Азбука сигналов водителей на дороге

Помимо уже устоявшихся правил дорожного движения, которые совсем недавно были скорректированы, существуют также неписаные правила и законы. К сожалению, не все водители знают сигналы на дороге.

сигналы водителей азбука дороги

Сигналы водителей — азбука дороги

Запомните: Ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость. Итак, давайте рассмотрим сигналы на дороге, которые используют водители:

Два кратковременных сигнала включения дальнего света — это значит, что по ходу движения стоят сотрудники ДПС или препятствие на дороге. Получив такой сигнал, не поленитесь отблагодарить водителя. Это можно сделать жестом руки, ладонью вперед. Обычно, мигающих водителей по ходу движения несколько, потому вы не пропустите этот сигнал. Если вместе с сигналами водитель включает поворот, значит с этой стороны «засада» или опасность.

Один долгий «гудок» дальним светом в спину — означает «Дай дорогу!». Если этот сигнал в лицо или в бок, то это значит «Пропусти!». Также, если такой короткий сигнал подается в лицо или в бок, то это значит «Проезжай, пропускаю!». Также можно совместить с движением рукой. Наверно вы сталкивались с этим, когда вам нужно повернуть, а поток машин мешает совершить данный маневр.

Включение левого поворота в крайнем левом ряду — означает просьбу впереди идущего авто принять вправо и дать возможность обогнать. Если водитель не выключил сигнал левого поворота, то это значит, что впереди пусто и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный правый поворот и несколько коротких сигналов дальним светом значит, что вас просят остановиться у обочины.

Когда на трассе вам нужно обогнать фуру, а за прицепом ничего не видно, то иногда дальнобойщики помогают совершить обгон. При включенном левом повороте, водитель подает сигнал «Впереди встречный!», а при правом повороте — «Жми на газ, впереди свободно!»

Когда водитель пропустил вас на обгоне, не забудьте поблагодарить его кратковременным включением «аварийки», а он в ответ может подать гудок: «Нет проблем, езжай аккуратно!». Если лень тянуться к «аварийке», то можете подать аналогичный сигнал «моргнув» поочередно левым, а потом правым поворотом.

Если вас обогнал водитель, а «аварийку» так и не выключил, то это не значит, что он очень-очень благодарен, что вы его пропустили. Быть может, у вас включен дальний свет.

Если вы «подрезали» кого-то или создали неудобства на дороге, то моргните «аварийкой».
При экстренном торможении следует включить «аварийку», так вы подскажете про опасность движущимся сзади водителям.

Кратковременное включение «дальнего» ночью значит, что это просьба встречному автомобилю переключиться с дальнего, на ближней свет фар.

Сигнал клаксона используйте, когда это может предотвратить ДТП или предупреждая пешеходов и водителей о своих намерениях.

В темное время суток фуры при обгоне являются практически «слепыми», потому когда дальнобойщик совершит маневр — «моргните» ему длинным дальним светом.

Если у водителя неплотно закрыта дверь, то сделайте жест рукой в сторону двери, чтоб обратить на себя внимание — «бибикните».

Если рука указывает вверх, то это значит, что у вас открыт багажник.

Других «позывных» для клаксона пока не придумано. Так что не используйте его понапрасну, вводя в заблуждения других водителей. Не забывайте, что автомобиль со знаком «!»- источник повышенной опасности. Так что включенный правый поворот, совсем не означает, что он повернет направо. Будьте терпимее к таким водителям.

P.S. И не забывайте правило трёх «Д»- дай дорогу дураку.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *