Site icon Авто Обзор

BMW Isetta – автомобиль особо малого класса

Isetta впервые выпущена была в послевоенное время. Это был один из самых маленьких автомобилей особо малого класса. Тем не менее Isetta стал самым популярным автомобилем в период, когда транспорт перевозивший людей на короткие расстояния был необходим.BMW Isetta – автомобиль особо малого класса

Не смотря на то, что конструкция автомобиля была создана в Италии, построен он был и в ряде других стран: Бельгии, Франции, Великобритании, Германии. В народе Isetta прозвали «автомобиль-яйцо» за счет своей формы яйца и окнам-пузырям. Это название в будущем позаимствовали и другие автомобили. В других странах автомобиль имел и другие прозвища, такие как «катящееся яйцо», «гроб-автомобиль», «кувшин с йогуртом», «футбольный мяч».

Компания по производству автомобилей BMW после Второй мировой войны потерпела крушение. Четыре из пяти заводов оказались под контролем Советской армии, а завод в Мюнхене подвержен бомбардированию. Только в 1951 году BMW решилось на создание нового автомобиля, которым стал BMW 501, он был очень дорогим и не пользовался успехом. Нависла угроза банкротства, и с этим необходимо было что-то делать.

В Италии же в это время был хорошо налажен выпуск автомобилей под названием «Изетта». Эти машины отличались от остальных, имели форму пузыря. Посадка в нее осуществлялась всего через одну дверь. Эта дверь открывалась впереди, и руль двигался вместе с дверью, машина была рассчитана на двоих пассажиров (с водителем).

Двигать был 9,5 л/с. Некая «мотоколяска». В 1955 году Итальянский производитель «Изетты» продал права на выпуск этих машин компании BMW. И первым делом BMW увеличивает двигатель до 13 л/с. Isetta не подвел и оказался подходящим автомобилем для города. Особенно заметно это стало в 1956 году, когда произошел Суэцкий кризис, и бензина стало катастрофически не хватать. В связи с этими событиями, Isetta получила особую популярность.

С 1956 по 1963 годы BMW выпустил около 160 тысяч автомобилей. В 1964 году и другие автопроизводители начали выпуск своих автомобилей, они были чуть дороже, но уже имели вид настоящего автомобиля. Не смотря на это, BMW добились необходимого результата, и компания была спасена. За восемь лет компания изготовила всего две марки автомобиля – 250 и 300. Несмотря на простоту дизайна, это была очень хорошая машина, единственный минус ее состоял в плохой сопротивляемости коррозии.