Безопасность была модной во все времена. Потому не одна новоиспеченная «примочка» не будет являться столь решающим фактором при покупке автомобиля. Исходя из этого, хотелось бы немного поговорить о краш-тестах. Что это и с чем его едят?
Результаты краш-тестов — что это?
Краш-тест- это испытание автомобилей на безопасность. Оно представляет собой преднамеренное воспроизведение ДТП для того, чтоб выяснить, какой уровень повреждения могут получить его участники. Начиная с 1966 года в машине находится манекен, на который прикрепляют датчики для замера повреждений.
Конечно же, наиболее простым и дешевым является лобовой краш-тест. Автомобиль разгоняют и направляют в бетонный блок. Но в последнее время стали проводить лобовой удар со смещенным центом, а вместо бетонного блока — подобие встречного автомобиля.
Краш-тест имитирующий удар сбоку или сзади сложнее в осуществлении и дороже, так как требуются сразу 2 автомобиля или же специальное оборудование. Потому такие краш-тесты производятся реже. В настоящее время подвергают краш-тестам не только автомобили, но и новоиспеченные гаджеты и прочие устройства, к которым необходимы повышенные требование надежности.
Согласно европейским нормам, за полученные повреждения манекена снимаются баллы. Сумма баллов и определяет уровень надежности. На сегодняшний день существует несколько различных организаций, которые занимаются «крушением» автомобилей:
- EuroNCAP (Евросоюз)— Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей.
- ADAC (Германия)- самое большое общество автомобилистов в Германии.
- ANCAP (Австралия)- Организация Australian NCAP проводит краш-тестирование автомобилей, использующихся в Австралии и Новой Зеландии.
- ARCAP (Россия)- рейтинг безопасности краш-тестов, проведенных по методике Euro NCAP.
- C-NCAP (Китайская Народная Республика)- Китайский комитет безопасности.
- IIHS (США)- Страховой институт дорожной безопасности. Его можно считать довеском к NHTSA, так как их тесты дополняют друг друга.
- JNCAP (Япония)- Японское Национальное агентство автомобильной безопасности.
- NHTSA (США)- Национальная администрация безопасности дорожного движения проводит независимые краш-тесты с 1979 года.
Хотя боковые краш-тесты и затруднительны в воспроизведении, но с 1996 года после принятия в США протокола FMVSS 214, все продаваемые автомобили за океаном должны выдерживать удар 1,5-тонной телеги со скоростью 53 км/ч. Причем удар происходит под углом.
Испытания по правилам NHTSA происходят в более жестких условиях: масса телеги — 1367 кг и скорость – 62 км/ч. Во всех остальных организациях боковые краш-тесты более мягче. Европейская организация EuroNCAP и их коллеги австралийцы ANCAP производят удар под прямым углом телегой массой 950 кг и скоростью 50 км/ч. Японцы работают по той же схеме, только скорость тележки 55 км/ч. Именно такие испытания заставляют производителей подумать и о боковой защите, конечно если они не хотят лишиться «звездочек».
При краш-тестах страдает не только автомобиль, но и манекен. Раньше использовали обычные манекены, но в 1979 году американцы разработали манекен для боковых ударов- SID, который отличался другой конструкцией грудной клетки. Прошло 15 лет и его заменили на улучшенный SID II и «брата» EuroSID, которого использует организация EuroNCAP. Обновление заключается в том, что установили дополнительный датчик на кости таза, а у манекена EuroSID появился датчик в районе живота.
Сейчас для краш-тестов используется целая «семья» манекенов. Наиболее чувствительные манекены производят японцы и стоят они не много, не мало- 10-15 тыс. долларов. Теперь хотелось бы немного обсудить протестированные автомобили и раздать им «звезды». Организация Euro NCAP в 2012 году провела испытания 36 моделей автомобилей. Которые представлены на европейском рынке и определила наиболее безопасные автомобили в 7 классах. Результаты краш-тестов представлены ниже:
Класс супермини | ||||||
Место | Автомобиль | Защита взрослых | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности | Общий рейтинг |
1 | Renault Clio | 88% | 89% | 66% | 99% | 5 звезд |
2 | Ford Fiesta | 91% | 86% | 65% | 71% | 5 звезд |
Компактвэны | |||||
Автомобиль | Защита взрослых | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности | Общий рейтинг |
Ford B-Max | 92% | 84% | 67% | 71% | 5 звезд |
Fiat 500L | 94% | 78% | 65% | 71% | 5 звезд |
Малые семейные автомобили | ||||||
Место | Автомобиль | Защита взрослых | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности | Общий рейтинг |
1 | Volvo V40 | 98% | 75% | 88% | 100% | 5 звезд |
2 | Opel Mokka | 96% | 90% | 67% | 100% | 5 звезд |
Большие семейные автомобили | ||||||
Место | Автомобиль | Защита взрослых | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности | Общий рейтинг |
1 | BMW 3 серии | 95% | 84% | 78% | 86% | 5 звезд |
2 | Volvo V60 Plug-In Hybrid | 93% | 83% | 65% | 100% | 5 звезд |
Автомобили повышенной вместимости | ||||||
Место | Автомобиль | Защита взрослых | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности | Общий рейтинг |
1 | Ford Transit | 84% | 90% | 48% | 71% | 5 звезд |
2 | Fiat Scudo Citroen JumpyPeugeot Expert | 59% | 86% | 26% | 26% | 3 звезды |
Малые автомобили класса SUV | ||||||
Место | Автомобиль | Защита взрослых | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности | Общий рейтинг |
1 | Ford Kuga | 94% | 86% | 70% | 100% | 5 звезд |
2 | Subaru Forester | 91% | 91% | 73% | 86% | 5 звезд |
Большие автомобили класса SUV | ||||||
Место | Автомобиль | Защита взрослых | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности | Общийрейтинг |
1 | Hyundai Santa Fe | 96% | 89% | 71% | 86% | 5 звезд |
2 | Land Rover Range Rover | 91% | 84% | 63% | 86% | 5 звезд |
Другая компания ADAC составила свой список, проанализировавши неисправности автомобилей за 2012 год. В немецкий рейтинг безопасности попала 21 модель. Стоит заметить, что 14 из них производится в Германии. В рейтинг автомобилей, которым чаще других необходим ремонт, попали 12 моделей, в том числе Ford Mondeo, Peugeot 308, Honda Jazz и Hyundai i30, которые весьма популярны среди потребителей.
Самые надежные |
Самые ненадежные |
Volkswagen Fox | Smart Fortwo |
Ford Ka | Chavrolet Matiz |
Citroen C1 | Honda Jazz |
Nissan Micra | Fiat Punto |
MINI | Hyundai i20 |
Peugeot 206 | Hyundai i30 |
Renault Twingo | Peugeot 308 |
BMW X1 | Seat Ibiza/Cordoba |
Audi A1 | Volskwagen Eos |
Citroen C4 Picasso | Ford Mondeo |
BMW 1-Series | Ford S-Max |
BMW 3-Series | Opel Zafira |
Mercedes-Benz A-Class | |
Mercedes-Benz B-Class
|