Site icon Авто Обзор

Электрический автомир: на Олимпе BMW

Автомир всколыхнула волна: дорогие гибридные автомобили самовозгораются…пачками.

Компания Fisker сообщила о том, что аккумуляторные батареи, установленные в Karma, становятся причиной самовозгорания.

В США сейчас совсем не спокойно: население обеспокоено тем, что самовозгорание характерно для машин, прошедших краш-тесты, а также странным фактом – сообщением о пожаре, которое появилось спустя пять месяцев.

К сожалению для компании General Motors, судьба их Chevrolet Volt именно такова. Краш-тест гибрида, три недели и пожар. Однако общественность узнала об этом не в июне, что было бы логично, а в ноябре. Хорошо, что еще в том же году.

Озадаченной общественности наконец-то стало известно, что инновационная модель Chevrolet Volt после испытания загорелась. Причем сама. Расследование показало, что причина состоит в ошибке, которую допустили при проектировании системы охлаждения. Естественно, краш-тест (удар в бок), короткое замыкание и пожар.

Интересный факт. Гибриды (Volt и Karma) оснащаются аккумуляторными батареями одного и того же поставщика. Более того, электрический компактный Chevrolet Spark тоже будет оснащаться батареями этой же фирмы,  и экологичные модели Daimler AG тоже…

Стоит отметить, что батареи всегда идут в комплекте с системой (управления источником энергии и его охлаждения). Получается, что самое наукоемкое и дорогостоящее поставляет одна и та же фирма, а Daimler и GM строят лишь «тележку» для установки энергосистем. Автопроизводители превращаются в кузовные ателье. Судьба европейских компаний не завидная: поставщик батарей запросто может выйти на рынок как автопризводитель под собственным именем и тогда элементарно сметет своих конкурентов.

Среди всех «озеленившихся» марок можно выделить BMW. Будущее этой компании выглядит наиболее перспективным. Во-первых, это полностью самостоятельный концерн с постоянным внутренним обменом опытом между подконтрольными марками. Во-вторых, наличие экологического суб-бренда BMW i – собственные наработки в гибридной и электрической сферах. В-третьих, ориентированность на только премиум-сегмент.

Детище японской промышленности, продающийся сейчас очень бодро электрический автомобиль Nissan Leaf может оказаться далеко позади новинок с индексом I – электрического компакта i3 и гибридного спорткара i8.

Довольно сложно представить себе загоревшийся сам по себе баварский автомобиль. В результате, на автомобильном электрическом Олимпе оказываются не высокотехнологичные японцы, и не доступные французы, и не лучшие во многих конкурсах североамериканцы, а баварцы, которые сделали абсолютными синонимами слова «немецкий», «надежный», «качественный», «экологичный», «премиум».