Site icon Авто Обзор

Электрокары достойно проходят краш-тесты

Электрокары достойно проходят краш-тесты

Euro NCAP в очередной раз разбила больше десятка новеньких моделей. Европейская организация уже несколько лет подряд не радует: не действует даже ужесточение норм, автомобили продолжают получать по законной «пятерочке» в краш-тестах. Но в этот раз было разбито 17 моделей, и практически каждая чем-то да удивила.

Естественно, описывать на этом сайте результаты автомобилей без приставки «эко» не станем, зато результаты участников-электрокаров точно обсудим!

Хотя отдельного упоминания достойны китайские машины. В этот раз назвать авто «мэйд ин Чайна» капсулой смерти язык не повернется: Geely Emgrand EC7 и MG6 получили по четыре звезды! Помимо этого, в этих краш-тестах машины чаще получали четверки и критику, нежели привычную похвалу и высший балл. А один участник получил 5 звезд и при этом не получил ни единой царапины!

Итак, в этом испытании участвовало два электрокара: Renault Fluence ZE и Chevrolet Volt. Последний при этом участвовал лишь на словах. Да-да, именно этот автомобиль прошел краш-тест без повреждений.

Дело в том, что Chevrolet Volt все-таки заслуженно получил «пятерку» по безопасности, т.к. автомобиль  является близнецом Opel Ampera, прошедшего в августе 2011 года проверку боем. Автомобили идентичны во всем: системы безопасности, интерьер, уровень оснащения одни и те же. Именно поэтому руководство Euro NCAP решило перенести результаты одного автомобиля на другой.

А в августе Opel Ampera был назван сбалансированным в плане надежности конструкций, безопасности электронных систем и деталей интерьера автомобилем. Тогда за боковой удар и удар о столб Ampera получил пять звезд, а при фронтальном столкновении  защита шеи пассажиров и голеней водителя получили лишь «троечку».

При этом Euro NCAP особо отметили, что электрические компоненты силовой установки тщательно проверялись после каждого испытания, однако, ни одной дефекта выявлено не было.

Вторым электрокаром, участвующим в Euro NCAP, стал Renault Fluence ZE. Этот автомобиль специально создан для стран третьего мира. Но тем не менее его безопасность оценивается в четыре балла из пяти возможных. Основная проблема электрокара – нагрузки на голову при ударе об руль и недостаточное давление в водительском аирбеге.

Но на этом опасности не заканчиваются. Ноги впереди сидящих могут быть повреждены деталями нижней части передней панели, грудная клетка не защищена в принципе, для которой любое столкновение, а особенно удар об столб, представляет серьезную опасность. Также Fluence ZE не слишком бережет пешеходов, но при этом явно заботится о безопасности детей. Но пристальное внимание всегда приковано к электрическим компонентам автомобиля. К ним-то вообще никаких нареканий.