Электронный стояночный тормоз

С момента появления первого автомобиля прошло уже более века, а инженеры все еще продолжают нас радовать новыми технологичными новинками. Как известно, машины десятилетиями использовали одни и те же принципы движения. Движения напрямую регулировалось педалями сцепления, газа и тормоза. Со временем возникли автоматические коробки передач, которые пытались вытеснить педаль сцепления, но любителей механики хватает и по сегодня, поэтому автомат не стал настолько популярен, как планировалось изначально. К чему это мы ведем, спросите вы? Дело в том, что всеми любимый и зачастую проблемный на некоторых автомобилях рычаг ручника также уже пытается вытеснить электронный стояночный тормоз. Получится ли электронике одержать победу в этом бою или механика, как в случае с коробкой передач, так и останется на первом месте?электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания

Электронный стояночный тормоз что это?

В этой статье мы попытаемся дать ответы на эти и многие другие вопросы относительно электронного стояночного тормоза. Кроме этого, речь пойдет о принципе работы, а еще мы немного уделим внимания конструкции и виду нового «электронного ручника». Обычно мы прибегаем к рассказу о исторических аспектах и создателях той или иной конструкции. Сегодня мы этого делать не будем.

Значение, преимущества и внешний облик электронного стояночного тормоза

Не сложно догадаться, что смысл изобретения состоит в том, чтобы максимально освободить место в салоне для какого-нибудь полезного добра. В эру технологий даже несколько сантиметров свободного пространства в салоне – это уже очередная возможность для конструкторов и дизайнеров наградить покупателя новым гаджетом, дополнительной опцией или, в случае семейных автомобилей, еще одной полочкой для семьи.

Вам будет интересно: Что экономичней: автомат или механика

Для автомобильных производителей электронный стояночный тормоз также приоритетнее, так как теперь не нужно будет тянуть тросы через все днище машины. Конструкторам легче подключить к общей электрической шине блок управления и обеспечить тормоза задней пары колес электрическими моторами. Помимо прочего, еще одним плюсом уже для потребителя будет возможность лишний раз сэкономить на СТО, так как электронный стояночный тормоз не нуждается в регулировке. Блок управления сам измеряет состояние тормозных колодок и регулирует без вмешательства кого-либо.

Давайте вместе вспомним, для чего вообще нужен «ручник». Его значение заключается в удержании машины в неподвижном состоянии во время отсутствия водителя или же временной остановки с выключенным мотором. Ну и нельзя не вспомнить о не менее полезной функции, как начало движения с наклонной местности. А в последнее время водители, увлекающиеся спортивной ездой, любят «жечь» свою резину с помощью заносов. Здесь, опять-таки, без «ручника» не обойтись. Очень трудно представить, что гонщик будет дергать вместо привычного рычага стояночного тормоза маленькую кнопку на приборной панели. Смешно, правда? По этой и ряду других причин, можно предположить, что популярность электронного стояночного тормоза будет расти долго. Да и, это ведь «ручник»! Тут уж сложно не вспомнить многоуважаемого Зигмунда Фрейда с его теорией всего продолговатого.

Принцип работы электронного стояночного тормоза

электронный стояночный тормоз как пользоватьсяКак и обещали, немного коснемся принципа работы этого механизма. Электронный стояночный тормоз включает в себя тормозной механизм, тормозной привод и электронную систему управления. Тормозной привод выполняет наиболее важные функции, поэтому он наделен функциями преобразования электрической энергии бортовой сети в движения колодок для блокировки колес в необходимый момент. Сам привод состоит из электрического двигателя, планетарного редуктора, винтового привода и ременной передачи.

Электронная система управления выполняет роль мозга, ведь на нее положены функции объединения датчиков, блока управления, а также руководства исполнительных механизмов. Блок управления преобразовывает сигналы датчиков в активные действия механизмов. Между прочим, сам блок взаимодействует с системой курсовой устойчивости.

Выводы

Безусловно, каждый будет выбирать автомобиль на свое усмотрение для определенных целей. В статье мы иногда упоминали электронный стояночный тормоз не с лучшей стороны, однако это не значит, что состоявшиеся бизнесмены, которые предпочитают комфорт и простор в салоне или главы больших семей обязаны прислушиваться к нашему мнению. Ведь для них это просто рычаг, который действительно можно удачно заменить на другую полезную функцию и они будут правы. Мы лишь выразили мысль, что вряд ли любители классики перейдут на «кнопочный тормоз». «Думайте сами, решайте сами…»

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *