В 2011 году на автомобильном рынке появился первый универсал марки Ferrari — Ferrari FF. Это совершенное, неповторимое авто оснащено двигателем V12, мощностью 660 «лошадок» и моментом в 683 Нм, из которых 500 являются доступными уже на холостом ходу.
В рамках экологических требований на Ferrari FF стоит система экономии топлива, что позволило снизить его расход до чуть более 15 литров на сотню километров. Также значительно снижены выбросы углекислого газа. Особым отличием новой модели стало наличие отдельной компактной коробки передач для отбора момента для передних колес.
Это первый полноприводный автомобиль Ferrari. Полный привод колес отключается на скорости, превышающей 200 километров в час. Основная коробка передач имеет самую высокую скорость переключения передач в мире – это происходит за 0,7 миллисекунды.
Причем ступени сменяются плавно, рывки отсутствуют. Ferrari FF напичкан электроникой, ведающей, в том числе, переключениями режимов езды. Очень интересно решение специалистов Ferrari проблемы пробуксовки. Здесь она регулируется действиями фрикционов передних колес и заднего дифференциала задних колес. Эти новшества позволяют устранить перегрев тормозов и снизить нагрузку на мотор. Однако главным отличием этой модели от всех предыдущих, тем, что собственно и делает его первенцем Ferrari в линейке универсалов, является его практичность.
В Ferrari FF на задних сиденьях свободно могут разместиться пассажиры ростом до 185 сантиметров. Спинки задних кресел складываются, что вкупе с достаточно вместительным багажником (объем 450 литров) делает Ferrari FF удобным для транспортировки различных вещей — общий объем багажного отделения со сложенными составляет 800 литров.
Как выяснилось в ходе испытаний в суровых зимних условиях северной Швеции, Ferrari FF очень уверенно ведет себя на зимних дорогах, что несомненно делает эту модель еще более популярной у состоятельных граждан России.