Site icon Авто Обзор

Инновации в технологиях 3D-печати в автомобильной промышленности

В настоящее время 3D-печать является одной из основных технологий, поддерживающих развитие автомобильной промышленности и производство более прочных и легких автомобилей.

История

В 2014 году первый полностью напечатанный на 3D-принтере автомобиль был изготовлен из АБС-пластика и углеродного волокна (в соотношении примерно 80/20).

В конце 2016 года был выпущен первый одноместный автомобиль, шасси и большинство деталей которого были напечатаны на 3D-принтере. На данный момент эта тенденция является наиболее распространенной в отрасли — печать не всего автомобиля, а отдельных общих инструментов и деталей, предназначенных для конечного потребления.

Ряд рыночных исследований показывает, что создание прототипов — обычная практика в 15–20% компаний автомобильной промышленности. 3D-печать прототипов используется многими лидерами рынка, которые стремятся сократить время проектирования различных компонентов. В настоящее время разрабатываются новые технологии 3D-печати, которые позволят расширить производственные возможности.

Автомобильные компании стремятся сократить свои производственные затраты и материальные потери, одновременно увеличивая темпы производства. Это также основные преимущества, которые может предложить эффективная технология для автомобильной промышленности.

Все больше и больше компаний обращаются к 3D-печати монтажных и фиксирующих устройств, это может снизить производственные затраты и предоставить более легкие и эргономичные инструменты. Производство таких инструментов значительно быстрее и экономичнее, а также облегчает создание компонентов с более нестандартной конструкцией.

Легкие, эргономичные инструменты позволяют повысить повторяемость процессов. Они также могут облегчить производителям соблюдение различных отраслевых норм. Возможность оптимизировать топологию — лишь одно из многих преимуществ 3D-печати.

Кроме того, отдельные части могут быть объединены в целую печатную часть, что не только сокращает время установки, но и поддерживает производство компонентов более высокого качества. Также возможно создание сложных автомобильных интерьеров с помощью селективного лазерного спекания. Кроме того, для изготовления этих интерьеров доступны различные материалы с разной текстурой.

Печать металлом

Существует множество различных технологий 3D-печати, которые можно использовать для печати автомобильных деталей. Чаще всего большое внимание привлекают разнообразные пластмассы, но некоторые компании на рынке уже рассматривают возможную печать крупных металлических деталей.

В результате потребность в надежной технологии печати металлом растет все больше и больше.

Относительно новый процесс позволяет печатать жидким металлом — для этого используется инновационная магнитно-гидродинамическая печатающая головка. Технология контролирует не только точное место выхода капель во время печати, но и их точный размер.

Материалы

Возможность печати алюминиевыми сплавами вызывает большой интерес в автомобильной промышленности. Такие процессы, как формование металлическим порошком, сталкиваются с некоторыми трудностями при использовании алюминиевых сплавов, поэтому печать не очень популярна в отрасли. Смеси, содержащие углеродное волокно и стекловолокно в качестве армирующего материала, увеличивают долговечность большинства пластиков, производимых с помощью 3D-печати.

Это делает их намного более привлекательными для использования в автомобильной промышленности, но в то же время создает проблему. Композитные материалы еще не получили широкого распространения в автомобильной промышленности. Следовательно, существует большая потребность в разработке более эффективных композитных материалов, адаптированных для крупномасштабного массового производства.

В целом массовое производство не является особенностью 3D-печати, но инженеры работают над улучшением технологии в этом отношении. Рассмотрены возможности экструзии термопластичных смесей для производства деталей с размером и формой, близкими к конечной (что снижает потребность в отделке).

В целом автомобильная промышленность внесла большой вклад в развитие и совершенствование аддитивного производства и использования композитных решений. Одна из проблем при выборе материала для производства автомобилей заключается в том, что их характеристики меняются в зависимости от окружающей среды. Транспортные средства подвержены многочисленным климатическим изменениям на протяжении своего жизненного цикла и поставляются в различные климатические зоны.

Однако, некоторые пластмассы не подходят для использования при высоких температурах даже за пределами моторного отсека, поскольку тепло может вызвать повреждение и преждевременное разложение.

Преимущества 3D-печати в автомобильном дизайне

Многие ведущие международные компании уже начинают осознавать коммерческие преимущества 3D-принтеров в автомобилестроении, а не только в создании прототипов. Развитие аддитивного производства, по мнению специалистов в оценке бизнес-процессов, серьезно изменило способы проектирования, разработки и производства автомобилей.

3D-принтеры для производства и дизайна автомобилей могут предложить следующие преимущества: