История компании Рolestar

История знает огромное количество примеров, когда автомобильный бренд создавал дочерние предприятия, которые вследствие становились больше, чем придатком компании по производству машин. В Японии, например, Тойота Моторс является владельцем и основателем бренда, выпускающего автомобили премиум-класс. Если вы не поняли, то это, конечно же, Лексус. К слову, недавно мы говорили о системе KDSS, которая по факту родилась в Австралии, но обрела жизнь на внедорожниках Тойоты и Лексуса. В Европе главенствует Германия, автогиганты которой могут похвастаться огромным количеством разветвлений машиностроительного бизнеса. Один только Фольксваген владеет первоочередными правами на десяток известнейших концернов. Однако не одной Германией известно европейское автомобильное сообщество. Вот, к примеру, шведский Вольво с момента основания всегда на первое место ставил безопасность своих покупателей, за что заслужил невероятную популярность в сегменте семейных авто. При этом мало кто знает, что сравнительно недавно шведские машиностроители поспособствовали созданию и продвижению команды, которую возглавлял на тот момент Ян Нильссон, по кличке «Флеш». Дамы и господа, сегодня мы поговорим о шведской гоночной организации, которое в следствие получила название Polestar Racing.

История компании Рolestar

Появление организации Polestar на свет

В 90-х годах прошлого столетия внимание к гонкам было колоссальное. С каждым десятилетием Ралли, Формула 1 и другие соревнования становились более массовыми, поэтому капиталовложение в эту сферу росло. Шведы из Вольво понимали это, однако избавиться от статуса «лучших семейных автомобилей» было крайне непросто. Что интересно, в 1965 году именно Вольво PV 544 в одном из ралли по Африке одержал знаменательную победу над своими соперниками. Тогдашний водитель Йогиндер Сингх, не ставшего в 2013 году, всю свою жизнь утверждал, что тот Вольво был лучшим автомобилем, которым ему посчастливилось управлять. Но после этого достижения шведского концерна на ведущих гоночных турнирах можно было посчитать на пальцах одной руки.

В 1996 году Ян Нильссон, купающийся в лучах славы, принял решение стать основателем организации, которая бы представляла шведский Вольво в гоночных соревнованиях. При этом он был реалистом и понимал, что денег на это у него лично не хватит, поэтому он обратился к Вольво, руководство которого на очередном собрании совета директоров приняло решение спонсировать компанию «Флеша».

Базировалась организация в Хальмстаде. Гоночная команда осуществляла подготовку Яна Нильссона к каждому соревнованию, и делала она это, нужно сказать, весьма удачно, ведь на протяжении 1997 года Ян добыл вторую к ряду победу на STCС, выдержав жесточайшую конкуренцию от Ford, BMW и Opel. К слову, выступал гонщик на 850-й модели.

Дальнейшее развитие Polestar Racing

C 1998 года команда Нильссона решает расширить команду и берет под крыло Йенса Эдмана. На тот момент в серийное производство поступает очень успешная модель от Вольво, получившая название S40. Это время можно смело назвать успешным, ведь вместе с новичком нынешняя Polestar Racing опередила на Championnat de France de Supertourisme своих главных противников, коими были BMW, Audi, Opel и Peugeot.

Следующий год ознаменовался уходом Яна Нельссона и пятым местом в общем зачете. Однако этот период скорее называют переходным, ведь в 2000-ом Polestar перебирается в город Хальмстад, где базируется по сегодняшний день. С 2000 по 2005 года команда «Флеша» смогла выиграть все, что только возможно. На этом и заканчивается эра Нильссона, который уходит из команды, продав свою долю в компании Кристиану Далю, управляющему организацией по сей день. Между прочим, название Polestar Rasing фирма официально получила именно с момента прихода Даля на пост, ведь до 2005 года организация содержала в имени прозвище Нельссона («Flash Engineering»).

Современные достижения Polestar Racing

В мировом туринге 2007 года команда Кристиана Даля занимает лишь 11 место в абсолютном зачете. Интересно, что в 2010 году компания стала одним из организаторов, а в следствие и участником первого в истории Скандинавского туринга. Нетрудно догадаться, что команда Polestar одержала на ней победу, заняв первую строчку. А вот в 2012 году команда так и не смогла найти финансирования для очередного мирового туринга. Однако расстраиваться никто не собирался. Найдя трех спонсоров в лице родного Volvo, а также BMW и Citroen, Polestar Racing запустит новое шведское туринговое первенство.

И будет ошибкой, если не упомянуть хотя бы несколькими предложениями компанию как ателье для «заряженных» авто. Дело в том, что организация Кристиана Даля предлагает уникальный тюнинг автомобилей Вольво. В ателье Polestar практически любая модель шведского автогиганта может превратиться за ваши деньги в гоночный болид, так как в машине модифицируют коробку передач, тормозные механизмы и перенастраивают подвеску, что позволяет водителю почувствовать себя участником Ралли.

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *