Site icon Авто Обзор

Иж Юпитер 5 — легенда для отечественных дорог

Во многом «Ижевский Машиностроительный» завод прославился тем, что именно он начал серийно производить мотоцикл Юпитер 5. Серийное производство началось в 1985 году. Юпитер 4 был достойным мотоциклом, но у «пятерки» важное преимущество в сравнение с предшественником — модернизированный двигатель.

Несмотря на то, что мощность движка составляет 24 л. с., крутящий момент больше, чем у предшественника. Также завод поменял рисунок ребер охлаждения. Не лишним будет отметить, что производитель отказался от резьбового присоединения выхлопной трубы, отдав предпочтение фланцевому соединению.

О доработках Юпитер 5 можно говорить достаточно долго. Они связаны с передними тормозами, у которых 2-ух кулачковый механизм разведения колодок. Многие водители жаловались на сильную вибрацию рулевой шланги, что действительно ощутимо, если ехать не по идеальному асфальту. Поэтому мотоцикл получил демпферные резиновые втулки. Конечно, изменения не уничтожили отдачу, но достаточным образом ее смягчили.

Если мы говорим о внешних важных атрибутах Иж Планета 5, то они свойственны Юпитеру. Начиная от бензобака, заканчивая приборным блоком.

Заинтересованным в мотоцикле рекомендуем видеоролик иж боббер, в котором рассказывается про модификацию мотоцикла.

Начиная с 1988 года, между двумя моделями появилось серьезное отличие. Юпитер получил 2 цилиндра двигателя, в то время как у Планеты только один. Но если говорить в общем, то модели очень схожие. Таким образом, производителю удалось поддерживать хороший уровень унификации, занимаясь параллельным выпуском техники.

Мотоцикл устраивал массового потребителя. Вполне небольшой вес (250 килограмм). При этом показатель максимальной скорости весьма впечатляющий — 125 км/час, который даже сейчас нельзя назвать скромным.