Главная особенность использования квадроциклов заключается в том, что они будут использоваться преимущественно на плохом грунте, с большой вязкостью или сыпучестью, соответственно, тут очень важно не прогадать с выбором шин. Данная проблема больше актуальна для любительского использования квадроциклов: если техника будет использоваться, например, на соревнованиях, ездить придется по ровному и подготовленному дорожному полотну.
Выбор шин для конкретного дорожного полотна
Шины для квадроцикла должны обеспечивать транспорту достаточную устойчивость. Если учитывать, что он будет постоянно преодолевать крутые подъемы, спуски и повороты, шанс потери управляемости является достаточно высоким. К этому можно добавить плохие погодные условия, непредсказуемость мягкого грунта и так далее. Исходя из вышеперечисленных нюансов, лучше подстраиваться под конкретные дорожные условия. Если квадроцикл будет перемещаться преимущественно по грязевой дороге, с влажным и вязким грунтом, то нужно выбирать шины с рисунком протектора типа «елочка». Лучи под углом направляются к краям шин.
Строение рельефных лучей под таким углом позволяет в процессе езды отбрасывать грязь, за счет этого пробуксовки не будет. Но тут есть один нюанс, заключающийся в том, что для обычного твердого покрытия такие шины не подходят, так как они достаточно быстро придут в негодность. Примерно такие же шины используются и на сельскохозяйственной технике.
Что касается второго популярного типа шин для квадроциклов, то это шины с так называемым лопастным протектором, который характеризуется сильно выступающими, но редкими ребрами. Подобное расположение подобных элементов позволяет быстро проходить участки с глубоким залеганием песка, но при использовании на асфальте шины также быстро придут в негодность.
Универсальные шины
Если условные шины для строительной техники будут использоваться в основном на твердом грунте, то квадроцикл может передвигаться и по асфальту, и по твердому грунту, и по мягкой земле. В таком случае нужно выбирать шины с мелким протектором, расположение элементов которого является достаточно плотным, что обеспечивает примерно одинаковый уровень сцепления на разных дорогах. Подобные шины не гарантируют, что квадроцикл не застрянет на проблемном участке, но с относительно легкими дорогами трудностей не возникнет.