Как и любое техническое средство, мотоцикл требует регулярного ухода. Можно, конечно периодически отдавать своего «железного коня» специалистам для профилактики. Но самостоятельный уход позволяет досконально изучить мотоцикл, что поможет своими руками исправить небольшую неполадку. Кроме того, за своей техникой каждый владелец ухаживает заботливее, тщательнее, чем профессионалы. Преимуществом является и экономия расходов на профилактические работы.
Соблюдая следующие несложные правила ухода, можно продлить жизнь своего «железного друга», исключить неожиданные поломки, и необходимость купити мото появится нескоро.
Основными этапами регулярного ухода за мотоциклом являются: мойка, проверка масел, смазок, регулировка элементов и узлов. Полное обслуживание включает несколько видов. Внимательный осмотр, проверку работы мотора, тормозов, освещения, замер давления в шинах необходимо производить перед каждым выездом.
Периодически следует оценивать состояние фильтров. После поездок по грязным дорогам байк нужно тщательно вымыть, так как прилипшая грязь будет впитывать влагу, что приведет к появлению ржавчины. Отскребать куски не нужно, так можно повредить краску, защитный слой. Следует намочить присохшую грязь и убрать ее мягкой ветошью.
Обязательной процедурой является замена масла в двигателе через каждые 5-6 тыс. км пробега. При этом необходимо заменить и масляный фильтр. После каждой тысячи километров нужно при помощи щупа проверять уровень масла, доливать средство, если требуется. На приспособлении есть две отметки, позволяющие определить количество. Оптимальным является уровень масла в середине отрезка между минимальной и максимальной риской.
После каждых 4-х тысяч пробега необходимо промывать карбюратор. Один раз в году тщательно очищаются элементы тормозной системы. Менять тормозную жидкость нужно перед началом сезона. Необходимо постоянно следить за степенью износа дисков.