Site icon Авто Обзор

Какие диски лучше — стальные или легкосплавные ?

Стальные или Легкосплавные ДискиАвтомобильные диски делятся на две основные группы: стальные (штампованные) и легкосплавные. Стальные диски по частям штампуются из листа, а затем эти части сваривают в одно целое. В результате получается недогорой и достаточно качественный диск – именно поэтому большинство автомобилей на заводе оснащается именно стальными дисками. К преимуществам стальных дисков относятся высокая прочность и легкость обновления в случае повреждений. Среди недостатков – большая масса, «ограниченный» дизайн и невысокая точность изготовления.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. У них высока точность изготовления, их можно изготовить с любым дизайном и, что главное, они легче стальных (чем легче диски, тем меньше масса автомобиля, а значит лучше динамика). Но легкосплавные диски имеют большую чем у стальных толщину, а потому для их крепления используются более длинные болты.

Длина болтов не должна превышать глубины резьбового отверстия в ступице, иначе болты при вращении диска могут тереться о детали неподвижного тормозного механизма.

Твердость материала легкосплавных дисков ниже, чем стальных, поэтому микронеровность диска в зонах контакта с головками стальных болтов через некоторое время после установки сминается и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогих дисков, советуем время от времени после их установки на автомобиль подтягивать болты крепления.

Легкосплавные диски по способам изготовления делятся на литые и кованые:

Мнение эксперта

Мастер шиномонтажа Денис Руденко:

«У всех типов дисков есть свои достоинства и недостатки. Легкосплавные более легкие, лучше смотрятся и придают автомобилю больше динамики при движении. Стальные более тяжелые, выглядят не очень презентабельно и быстро ржавеют.

Но у стальных есть важное преимущество – при ударе они гнутся, забирая весь импульс на себя. Благодаря этому меньше страдает ходовая часть автомобиля, и такой диск легко восстановить. А вот легкосплавный от сильного удара может расколоться. С учетом состояния большинства дорог это не редкость. Восстанавливать такой диск сложно, дорого и в принципе не имеет смысла.

Поэтому при выборе ориентируйтесь на то, по какому покрытию чаще всего вам приходится передвигаться. В идеале, если позволяют финансы, летом лучше ездить на легкосплавных дисках, а зимой переходить на стальные».

Видео: какие диски лучше, стальные или легкосплавные?