Мечта напрокат

Любой психолог посоветует хотя бы иногда менять окружающую обстановку и вещи, при этом стараясь себе ни в чем не отказывать. В том числе – и в очень дорогих машинах. И в самом деле, почему бы на время не сменить надоевшую практичную модель на автомобиль мечты. Например, в отпуске за рубежом.


Даже состоятельные наши сограждане часто не готовы разъезжать в России на каком-нибудь Mercedes SLR. Кому-то не хочется «светиться», другим такие модели просто не по карману… К тому же многие элитные автомобили просто не выдержат экстремальных условий российской эксплуатации. Воплотить мечту в жизнь помогут зарубежные фирмы по прокату престижных и редких моделей люкс-класса.

Невооруженным глазом видно: в последние годы прокатный бизнес в Европе и США поднялся на новую ступень эволюции, научившись находить подход практически к любому клиенту. Список предлагаемых моделей напоминает описание гаража богатейшего арабского шейха. Глаза разбегаются или вовсе вылезают из орбит. Есть действительно все. Начиная с «простеньких» Mercedes и Jaguar, и заканчивая спорткарами стоимостью около миллиона долларов… Словом, сердце поклонника престижных или горячих моделей может разорваться от обилия предложений. Единственное ограничение – финансовые возможности клиента.

В Европе самые интересные бюро по прокату моделей люкс-класса расположены во Франции и Швейцарии. Захотелось разбавить свою кровь адреналином в жуткой пропорции? Нет проблем. Вам подберут освежитель крови и мозга. Например, крупная европейская компания «Elite rent» поможет сделать достойный выбор в зависимости от толщины вашего кошелька. Прогулки на спортивных BMW Z4 или Audi TT Coupe обойдутся чуть дороже двухсот евро в сутки. Хотите приручить зверя с более агрессивным характером – приготовьтесь к серьезным тратам. За автомобили с очень крутым характером – например, Porsche 911 Turbo или новый Porsche Panamera Turbo – придется ежедневно выкладывать около 1500 евро.

Однако, и это далеко не предел! Любители самых острых ощущений наверняка захотят промчаться где-нибудь в Испании или Швейцарии на ураганном Mercedes SLR стоимостью под миллион долларов. На чудо-машине, способной вызвать бурю эмоций в душе даже ко всему привыкшего человека. Еще бы: максимальная скорость SLR превышает 300 км/ч! Только предупреждаем: возможно стихийное бедствие в семейном бюджете. Ведь суточная аренда таких монстров в Женеве или Цюрихе стоит не менее четырех тысяч евро!

Еще один вариант – «просто» престижные и комфортные модели. Если вам необходимо на отдыхе выглядеть солидно и в то же время вызывающе, никто не помешает взять напрокат помпезный Rolls Royce Phantom за 2500 евро в сутки.

Первоначальные цены снижаются, если арендовать машину не на пару дней, а хотя бы на неделю. Чем больше срок, тем значительнее экономия. Этот принцип работает во всех прокатных фирмах. Правда, скидки у всех разные. Некоторые компании могут сбросить от первоначального прайса 30 процентов при аренде автомобиля на уик-энд. Поблажки при недельной аренде также могут составить около трети от первоначальной суммы. Однако действительно прилично сэкономить позволит перелет через океан.

Роскошь по дешевке

И в самом деле, у европейца перехватывает дыхание, когда он впервые попадает в американский rent-a-car. Здесь действительно раздолье для клиента. Соблазнительных предложений множества, а цены по сравнению с европейскими кажутся просто смешными. Вот самый яркий пример. Средняя суточная ставка аренды Lamborghini за океаном составляет чуть больше тысячи долларов. Вдвое дешевле, чем в Швейцарии или Франции!

Разумеется, большинство компаний по прокату престижных автомобилей расположены на юге США – в курортных или просто богатых районах: Калифорнии, Флориде, Неваде или на Гавайских островах. В стандартном наборе прокатчиков – не менее тридцати «особых штучек». Сверхбыстрый спорткар Dodge Viper GTS (в переводе с английского значит «гадюка») достанется любителям сумасшедших ускорений всего за 350 долларов в сутки. Кстати, найти машину такого класса в Европе за эти деньги просто невозможно.

Относительно доступными выглядят и в американском прокате и европейские знаменитости. Тот же Ferrari 355 обойдется не дороже 770 долларов в сутки. А за Porsche 996 просят совсем чуть-чуть: 400 долларов в день. Из американских моделей стоит обратить внимание на Plymouth Prowler, больше напоминающий пришельца с другой планеты, чем обычную машину. «Инопланетянина» отдадут недорого – за 300 долларов в сутки. Немного дороже (около трехсот долларов) попросят за спортивную машину преуспевающего янки – Chevrolet Corvette.

Ну и просто даром (если сравнивать, конечно, со Старым Светом) предлагаются люкс-внедорожники. Право управлять огромным проходимцем Hummer Convertible американцы оценили в 300 долларов. Другой джип-гигант – Cadillac Escalade – прокатчики отдают всего за сотню с копейками. Словом, если путешествовать большой компанией, расходы на аренду станут совсем незаметными. Еще бы: вы покупаете место в роскошных джипах по цене билета в обычный междугородный автобус!
Если же долго кататься на супероавтомобиле не входит в ваши планы – не беда. Американские прокатные фирмы делают спецпредложения для такого рода клиентуры. Например, многие практикуют прокат машин всего на пять часов. Допустим, с девяти утра до двух после полудня. Это значительно дешевле, чем брать дорогой автомобиль на сутки. Тем более, не будете же вы 24 часа крутить баранку! Пятичасовой прокат Ferrari 355 стоит всего 500 долларов. На две сотни дешевле аренды на полные сутки.

Клиент прав. Но не всегда!

Не верьте пословице, согласно которой клиент в Америке или Западной Европе всегда прав. Часто бывает наоборот – он спотыкается (при этом неся ощутимые финансовые потери) на подводных камнях. А их при аренде дорогих моделей автомобилей не так уж и мало.

Помните: платить за прокат автомобилей наличными на Западе не принято. В солидных фирмах требуют только кредитную карточку. Причем не всегда одну. При аренде редких моделей некоторые европейские и американские фирмы просят две кредитки. К тому же определенных платежных систем. Например, при обращении в крупные европейские бюро прокатных компаний одна их ваших карт должна входить в систему American Express.

Если же ваша карта кредитной не является, необходимо иметь на счету остаток не меньше двух-трех тысяч евро. Ведь прокатчики часто «оставляют» у себя на время аренды значительную сумму – фонд непредвиденных ситуаций. Эти деньги запросто могут изъять в тех случаях, когда не действует страховка. А они вполне вероятны.

Разумеется, в развитых странах страховка обычно включена в стоимость аренды. Только вот работает она не всегда. Конечно, в случае серьезного дорожного происшествия платить за повреждения придется страховой компании. Неприятности ждут беспечных клиентов в случае незначительных поломок машины «из-за неаккуратного вождения». Причем совсем необязательно царапать крыло или ломать боковое зеркало. Достаточно сжечь сцепление – на спортивной машине это сделать проще простого. Даже стараться особенно не нужно. За подобные «промашки» клиент платит сам. Протестовать бесполезно – прокатная фирма откажется возвращать замороженный на карте остаток. При этом мелкие повреждения дорогого автомобиля могут оценить в несколько тысяч долларов. Поэтому, оформляя договор аренды, будьте начеку. Внимательно изучайте каждую строчку контракта, и если что-то не нравится, смело отказывайтесь от машины! Пусть прокатчики любуются на свои машины в гараже!

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *