Обладание набором хороших автомобильных брендов — одна из составляющих успеха любого автоконцерна. Общеизвестно, что немалая часть автомобилистов при выборе новой машины принимают решение на каком именно железном коне остановиться, руководствуются во многом эмоциональными соображениями.
Здесь и дизайн автомобиля, и имидж, который ему придается в рамках рекламной кампании, и мессидж, который несет собственно символика автомобильной марки. Очевидно, что принципы создания автомобильных марок зачастую схожи. Многие автогиганты, выбирая названия для новых марок, разрабатывая их логотипы, пытаются визуализировать и передать в виде символов и знаков, по сути, одну и ту же информацию: наши автомобили самые быстрые, самые надежные, самые комфортные и еще самые-самые по разным техническим и прочим параметрам.
В итоге скорость, силу и мощь отражают логотипы, в которых фигурируют отнюдь не бабочки, а сильные мускулистые клыкастые звери: кошки (Yaguar) или вооруженные устрашающими рогами быки (Lamborgini) или толстороги (Dodge) либо агрессивные и воинственные племена: туареги (воинственные и непокорное африканское племя), чье имя носит внедорожник от Фольксвагена или чероки (индейское племя), чьим именем зовется самая известная сегодня марка Jeep автоконцерна Сhrysler.
Стоит отметить, что из всех «племенных» брендов именно те, что эксплуатировали индейскую тему, долгое время оставались наиболее распространенными. К сожалению, со временем, это положение вещей становится только лишь достоянием истории. Так в 2010 году прекратил свое существование именитый американский бренд Понтиак. Между тем, именно этот автомобильный бренд, появившийся в одноименном городе США, названном в честь вождя одного из непокорных индейских племен Понтиака, в качестве первого своего логотипа использовал именно портрет этого воина.
Под изображением головы знаменитого индейца на эмблеме первых Понтиаков размещался слоган «Король шестерок», который декларировал, что именно шестицилиндровые понтиаки являлись лучшими в своем классе. Индейская тема в истории бренда Понтиак фигурировала не раз. Так, в конце 90-х, в не самые лучшие времена этой марки, Понтиак выпустил на рынок модель под звучным названием воинственных индейцев Южной Америки, ацтеков — Pontiac Aztek. И все же индейская тема, с которой Понтиак ведет свои истоки, эту марку в наше время уже не спасла. Спустя 10 лет после запуска Aztek’ов индейцы Понтиака окончательно сошли со сцены, и пользующийся мировой известностью автопроизводитель оказался банкротом, сама же марка более чем со столетней историей была упразднена.
Впрочем, не стоит думать, что после ухода со сцены понтиаков индейская кровь продолжает течь только в жилах американских джипов чероки. Как ни странно среди крупнейших автопроизводителей куда большими индейцами чем сами американцы оказались чехи. Именно чешская Skoda (подробнее здесь) не изменяет индейскому племени дольше всех в мире. Логотип этой компании, так называемая крылатая стрела, был разработан на основе эмблемы со стилизованной головой индейца, увенчанной головным убором из пяти перьев с круглой застежкой. По одной из версий столь странный выбор чехов объясняют тем, что якобы слово «индеец» в двадцатые годы имело еще и другой смысл, и означало некую новизну. Как бы то ни было логотип с крылатой стрелой считается одним из лучших в мире, неудивительно, что чешский автоконцерн крайне осторожно вносит в него стилистические изменения, не меняя его сути.
Однако, чехи изначально привязав этот бренд к индейской тематике, не стали продолжать индейскую тему в названиях конкретных марок. Автопроизводитель предпочитает чтить свою историю, продолжая выпускать уже в новом обличье старые добрые Skoda Superb и Skoda Octavia, которые сходили с конвейера еще в далекие 30-е и 60-е годы прошлого века. Правда, рестайлинг этих машин за прошедшие десятилетия претерпел куда большие изменения чем сам фирменный знак Skoda, красующийся на капоте этих европейцев с примесью американо-индейской крови.