Призвание этого автомобиля – не просто передвигаться из точки А в точку Б, а нравиться и соблазнять. Во-первых, экстравагантным внешним видом. Необычный экстерьер C4 особенно удивляет в эпоху глобализации, когда большинство автомобилей-одноклассников похожи друг на друга. Французам удалось выделиться. Внутри – тоже все самобытное. Во-первых, необычный электронный спидометр с огромными цифрами, расположенный по центру передней панели. Даже слепой все увидит! Во-вторых, руль с неподвижной ступицей. В-третьих… В салоне намного просторнее, чем в большинстве машин гольф-класса. Создается ощущение, словно ты сидишь в миниатюрном минивэне. Особая фишка – фирменный набор духов, точнее – ароматизаторов для салона. Их можно менять «под настроение».
В плену у эмоций
«Одни эмоции и слюни!», – скажет строгий поклонник немецких или японских автомобилей. И будет прав. Ситроеновцы и играют на эмоциях. Причем, в основном – на женских! Ведь чаще всего эту машину покупают в качестве «женской». А слабый пол, как хорошо известно, выбирает машину не умом, а глазами и сердцем. А тут еще и духи вдобавок!
Ну а как C4 на ходу? Машина ведет себя вполне достойно для своего класса. Почти как VW Golf. Впрочем, многие владельцы жалуются на чересчур жесткую подвеску, которая дает о себе знать на дорогах с плохим покрытием. Шумоизоляция тоже оставляет желать лучшего. Впрочем, не надо возмущаться – красота требует жертв!
Кузов и подвеска
Два типа кузова – трех или пятидверный хэтчбеки. Первый вариант рассчитан на эгоистов, второй – на людей семейных. Здесь все просто. Что касается коррозионной стойкости кузова, то пока о ней говорить рано – машина совсем свежая.
Подвеску C4 нельзя назвать крепкой. На многих машинах уже при 20-30 тыс. км пробега приходится менять рулевые тяги и наконечники, шаровые опоры, стойки стабилизатора. На автомобилях первых годов выпуска возникали проблемы с задними суппортами, в которых образовывались микротрещины. Как правило, их меняли еще во время гарантийного срока. Некачественные передние тормозные диски нередко приводят к вибрации при скорости движения более 100 км/ч. Вариантов два: менять или ездить медленно.
Двигатели и трансмиссии
Самый доступный и распространенный на нашем рынке вариант – с 1,6-литровым мотором. На наш взгляд, для небольшой женской машинки его вполне достаточно. Двухлитровый двигатель мощностью 143 л.с. продается у нас только с АКПП. А к «автомату» есть серьезные претензии (о них – ниже). Наконец, третий мотор, тоже двухлитровый, только выдающий уже 180 лошадей, способен превратить С4 в горячий хэтчбек. Но таких машин на вторичном рынке вы точно не найдете – они на очень большого любителя…
Одной из характерных для ситроеновских моторов особенностей является их чувствительность к качеству топлива. Стоит заправиться плохим бензином, как двигатель начнет капризничать. Машина может дергаться и глохнуть даже на ходу. Кроме того, часто «летят» датчики уровня масла и топлива. Так что не пугайтесь, если компьютер объявит, что началось масляное голодание. Возможно, всего лишь необходимо заменить датчик.
С механической коробкой передач обычно не происходит ничего страшного. Но С4 чаще покупают девушки, а им подавай «автомат»! Хотя лучше не подавать… Дело в том, что на С4 «автоматы» успели прославиться своими капризами и частыми поломками. Стоит ли рисковать при покупке подержанного автомобиля, заранее зная о возможных неприятностях? Решать только вам…
Что еще?
На некоторых даже совсем свежих машинах выходит из строя климат-контроль. Как правило, приходится менять блок управления. Кроме того, возможны перебои в работе парктроника.
Еще одна распространенная проблема – отказ подогрева сидений.
Резюме экспертов
Несмотря на то, что на вторичном рынке C4 часто отдают дешевле одноклассников, не спешите набрасываться на эту «француженку». Ее капризы могут не лучшим образом отразиться и на ваших нервах, и на вашем кошельке. Особенно советуем проявлять бдительность при выборе модификации с «автоматом».
Видеообзор Citroen C4 2004