Site icon Авто Обзор

Обзор Citroen C5 2000

Вы только взгляните на него! Этот автомобиль словно кричит: «Да, я не такой, как все!» Действительно, дебютировавший в 2000 году С5 стал, пожалуй, самой самобытной моделью в семейном классе. А электронная начинка машины создает высочайший комфорт, о котором многие водители доступных автомобилей и не мечтают.

Citroen C5 — комфорт в мелочах

С5 будто сделан специально по заказу богемы – артистов, художников, писателей и представителей шоу-бизнеса… Людей, живущих по особым канонам. Стараясь не походить на всех остальных, они обожают комфорт даже в таких мелочах, на которые обычный человек не обращает внимания. Как быть творческому деятелю или бизнесмену, в голове которого по пути на работу вдруг родилась свежая идея? Вдруг потом о ней забудешь? Останавливаться, чтобы записать на бумагу? Только не на богемном автомобиле «С5»! Достаточно, не отрывая рук от руля, одной фразой активировать бортовой компьютер и выбрать функцию диктофона. А потом спокойно диктовать. Ваши гениальные мысли сохранит компьютер.

Датчиком дождя даже в 2000-м трудно было удивить – подобный «наворот» тогда стал нормой на престижных автомобилях. Но вот чтобы при плохой погоде окна закрывались сами… А в С5 – это обычная функция. Многофункциональный датчик «дождя и ветра» – это ситроеновское ноу-хау. Особый солнечный датчик при наступлении сумерек дает команду «разумному» климат-контролю, и температура в салоне автоматически увеличивается на один градус. Оказывается, при разработке машины учитывали физиологические особенности организма человека. В вечернее время мы лучше себя чувствуем при температуре окружающей среды чуть выше дневной…

Удивительно высокий потолок вызывает почти минивэновское ощущение свободы. В салоне «С5» намного просторнее по сравнению с большинством одноклассников. Это как в квартирах одинаковой площади, но с потолками разной высоты. Одна кажется клетушкой, а другая на ее фоне выглядит почти дворцом… Может, благодаря высокому потолку посадка водителя слегка минивэновская – повыше, чем в обычном легковом автомобиле. Это и удобно, и практично – вся дорога перед тобой как на ладони.

С минивэнами «С5» роднит и множество «бардачков». Их в автомобиле около десятка! Похоже, здесь французы пытались превзойти помешанных на мелких ящичках американских автомобилистов. Водительский «бардачок» – слева от руля. Не нужно никуда тянуться, чтобы достать документы или карту. Они всегда в буквальном смысле слова под рукой. В дверях тоже гнездятся крошечные «бардачки». Под водительским сиденьем – небольшой ящик. Наконец, в модификации для российского рынка на месте дисплея навигационной системы на центральной консоли – еще один дополнительный «бардачок» под мобильный телефон.

Изюминкой «Citroёn» давно является гидропневматическая подвеска «Hydractive», меняющая высоту кузова автомобиля над дорогой. В С5 эта система преодолела очередной, уже третий этап эволюции, став еще надежнее, умнее и совершеннее. В зависимости от дорожных условий и скорости подвеска самостоятельно решает, в какое из трех положений необходимо привести кузов. Стоит хорошенько нажать на акселератор – и мощный двигатель катапультирует С5 вперед. Как только стрелка спидометра преодолеет 110-километровую отметку, кузов плавно опускается, прижимаясь к дороге. Ради пущей устойчивости на высоких скоростях машина почти «ложится» на асфальт. А на легком бездорожье вы можете принудительно «поднять» машину.

Кузов и подвеска

Кузов С5 достойно переносит испытания российскими дорожными реагентами. Поэтому ржавых машин вы не найдете.

Гидропневматическую подвеску Hidractive III компания, видимо, считала очень крепкой – давала на нее гарантию на 5 лет или 200 тыс. км пробега. Однако, как показывает опыт российских владельцев С5, сбои в ее работе случаются раньше. Некоторые из них досрочно меняли гидросферы (по $400 за каждую), которых в машине четыре! Или сталкивались с неисправностями управляющей электроники: машина начинала самопроизвольно приседать или приподниматься. Суппорты задних тормозов плохо защищены и в зимние месяцы нередко «закисают» от дорожной грязи. Зато остальные элементы шасси (шаровые опоры и рычаги, втулки и сайлент-блоки) хлопот не доставляют. Словом, перед покупкой обязательно проведите тщательную диагностику подвески.

Двигатели и трансмиссии

Для С5 предлагалась целая линейка моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,8 литра (116 л.с.), два литра (136 и 140 л.с.) и 2,2 литра (158 л.с.), плюс 3-литровый V6 (207 л.с.). И еще турбодизельные – объемом 2.0 и 2.2 литра. Моторы неплохо работают в российских условиях. Плохой бензин сокращает срок жизни свечей зажигания до 20-30 тыс. км. Топливные присадки быстро приводят в негодность катализатор отработавших газов. Правда, на специализированных сервисах его вырезают, а взамен ставят обычную трубу. А вот лямбда-зонд все равно придется обновлять своевременно, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска. Ремень ГРМ с роликами подлежит замене через 80 тыс. км на 4-цилиндровых моторах, а на V6 срок его службы в полтора раза дольше. Учтите, патрубок воздухозаборника расположен низко (как у Peugeot 406), и двигатель может хлебнуть воды даже в глубокой луже. А это может привести к гидроудару и неизбежной замене мотора.

Механическая КПП считается надежной, и вряд ли будет беспокоить владельца машины. А вот «автомат» на машинах ранних годов выпуска раздражал рывками при смене передач. Потом компания «вылечила» эту болезнь, внесла изменения в конструкцию и перепрограммировала блок управления. Поэтому избегайте совсем старых С5 с автоматической КПП…

Что еще?

На многих машинах «сходит с ума» датчик дождя – это приводит к хаотичной работе стеклоочистителей. Указатель уровня омывающей жидкости зимой заставляет водителя нервничать, предупреждая, что бачок. Хотя жидкость в нем еще есть…

Цены

За подержанными Citroen С5 покупатели в очереди не стоят. Поэтому можете смело торговаться с продавцом! Начальная планка – от $5.000.

Резюме экспертов

Если желаете выделиться из толпы «семейных автомобилей», присмотритесь к C5. Необычный дизайн, неплохое качество, возможность менять клиренс – серьезные аргументы в пользу приобретения именно этой машины. Да и цены совсем не кусаются.

Видеообзор Citroen C5 2000