Обзор Ford Focus 1998 — 2005 года

Именно эта модель стала первой в нашей стране действительно народной иномаркой. Ford Focus первого поколения продавался в нашей стране по очень привлекательной цене. Можно сказать, это был почти демпинг. Тем более, машина считалась твердым середняком в гольф-классе. Не самая лучшая, но и не хуже многих. Достаточно просторный (по меркам своего класса) салон, неплохие ходовые качества… А тут такие цены!

Передисловие

Потом компания-производитель запустила российское производство «Фокусов». Затем предложила российским клиентам собственные кредитные программы. Счет покупателей пошел на десятки тысяч… Кстати, на вторичном рынке сейчас тоже предлагаются «Фокусы» в основном российской сборки. Насколько они хуже европейцев? Почти такие же, хотя есть свои нюансы. Не всегда, кстати, приятные. Так стоит покупать Focus в пятилетнем возрасте? А почему бы и нет?

Кузов и подвеска

Седан, хэтчбек или универсал? Вы смело можете задавать себе этот вопрос. Ведь на рынке хватает машин с любым типом кузова – выбор огромный. Не зря же Focus называют «народной иномаркой». Кстати, коррозионная стойкость у этой модели на неплохом уровне – откровенно ржавых машин вы не увидите. Зато если внимательно рассматривать кузов любого из российских «Фокусов», можно заметить множество неровных стыков. То есть в одном месте зазор между деталями может составлять полсантиметра, в другом – в разы больше. «Да это же кустарщина!», — воскликнут перфекционисты. И будут частично правы. Такой вот неприятный фокус! Ведь сначала производство российских «Фокусов» было и не ручным, и не совсем массовым. Поэтому возникали проблемы с качеством сборки. Это сейчас завод работает по западным стандартам и казусов с зазорами между деталями уже не возникает. Так что же делать, если вам предлагают «кривую» машину? Вариантов три. Первый: если автомобиль в хорошем техническом состоянии, просто закрываете глаза на «следы кустарного производства». Второй: если глаза не закрываются, ищите машину европейской сборки. Но таких «Фокусов» в России намного меньше. Наконец, вариант третий: ищите машину другой марки…

Подвеска Ford Focus достаточно крепкая и спокойно переносит испытание российскими дорогами. Справедливости ради заметим: она адаптирована для условий эксплуатации в нашей стране, поэтому хлипкой не может быть по определению. Основные детали могут выдерживать до 150 тыс. км – очень хороший показатель для бюджетного автомобиля. Разумеется, есть и свои слабые места: стойки стабилизатора можно считать расходным материалом. Правда, и стоят они копейки.

Двигатели и трансмиссии

Настройки 16-клапанного мотора Zetec объемом 1,6 литра сначала очень удивляли российских владельцев Ford Focus – двигатель часто глох или плохо тянул. Дело в том, что в Россию года шел адаптированный под бензин АИ-92 вариант двигателя Zetec-SE, его дефорсировали на 11 л.с. Предпринятый в 2002 году чип-тюнинг сделал его более прытким.

А на всеволожский конвейер начали поставлять из ЮАР 8-клапанный двигатель того же объема Zetec-E, который разработали специально для развивающихся стран – с цепью в приводе газораспределительного механизма, чугунным блоком цилиндров. Он оказался неприхотливым, но с ним машина представляется склонной к дремоте. Предлагались также моторы объемом 1,8 и два литра (только с АКПП). Единственной неприятностью можно считать некачественный бензонасос, который в России очень быстро выходил из строя.

Капризы системы охлаждения способны вогнать в пот владельца «Фокуса». Через 70 тыс. км пробега могут появиться трещины в корпусе термостата, тройнике отопителя. Бывает, клинит клапан крышки в расширительном бачке.

И механическая, и автоматическая коробки на «Фокусах», как правило, не доставляют хлопот. При правильном обслуживании, разумеется. Кстати, сцепление на «механике» служит до 150 тыс. км.
Что еще?

Дверные замки плохо переносят российский климат и нашу дорожную грязь. От грязи также стирается рисунок ключа. Поэтому, скорее всего, придется заказывать достаточно дорогие дубликаты. Не пугайтесь, если застучала рулевая рейка. Это – особенность подержанных «Фокусов». Если же стук сильно отдает в руль – придется ремонтировать или менять.

Резювме эксперто

Подержанный Ford Focus первого поколения можно рассматривать как доступную альтернативу отечественным машинам. Кстати, в обслуживании «народная иномарка» вряд ли будет намного дороже «Жигулей». Опасайтесь машин из корпоративных парков, которые использовали «на полную катушку».

volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00
Лидером является модель, собираемая в Украине. Специалисты составили рейтинг новых легковых автомобилей, которые медленнее всего продают на рынке США. Соответствующий список составили эксперты ISeeCars, передает 8newsnow. Так, здесь оказались модели, которые было сложно продать на американском пространстве по итогам ноября 2021 года. Исследование показывает, что новый автомобиль продается в среднем 42,8 дня, но есть такие, от которых дилеры не могут избавиться гораздо дольше. Кризис чипов и продолжающаяся пандемия коронавируса нанесли серьезный ущерб автомобильной промышленности, коснувшись большинства дилеров. Из-за производственных проблем на рынке остро ощущается нехватка новых автомобилей, что заставляет потребителей обращаться к автомобилям с пробегом. Лидером этого показателя является KIA Rio, остающийся у дилеров 219 дней. Не помогает и привлекательная цена 16 557 долларов. То же и с лидером кроссоверов Mitsubishi Outlander Sport, продажа которого занимает в среднем 207,6 дня по средней цене 25 403 доллара. На третьем месте – Acura TLX. Спортивный автомобиль премиум-класса компании American Honda Motor Co. Его продают 196,2 дня. Цена – 46,49 тысячи долларов. Далее следуют следующие автомобили: Nissan Murano – 167,7 дня; Alfa Romeo Giulia – 138; Mitsubishi Eclipse Cross –132,1; Mercedes-Benz C-Class – 127,1; Infiniti Q50 –123,3; Nissan Titan – 116,3; Chevrolet Bolt EV – 109.
Топ-10 проблемных машин которые сложно продавать
Лидером является модель, собираемая в Украине.
00
хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Перед премьерным представлением машины многие задумываются
00
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный кроссовер для любой дороги
Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный SUV, производством
00
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Премиалный бренд Porsche готовится представить уже
00
Новое поколение Renault модели 4
Новое поколение Renault модели 4
Компания Renault готовит новый концепт-кар, который
00
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Эксперты по авто назвали лучшие семейные автомобили
00
Лидеры продаж в 2021 году
Лидеры продаж в 2021 году
Первое место в рейтинге завоевала Toyota – 15 232 авто
00