Site icon Авто Обзор

Обзор Ford Focus 1998 — 2005 года

Именно эта модель стала первой в нашей стране действительно народной иномаркой. Ford Focus первого поколения продавался в нашей стране по очень привлекательной цене. Можно сказать, это был почти демпинг. Тем более, машина считалась твердым середняком в гольф-классе. Не самая лучшая, но и не хуже многих. Достаточно просторный (по меркам своего класса) салон, неплохие ходовые качества… А тут такие цены!

Передисловие

Потом компания-производитель запустила российское производство «Фокусов». Затем предложила российским клиентам собственные кредитные программы. Счет покупателей пошел на десятки тысяч… Кстати, на вторичном рынке сейчас тоже предлагаются «Фокусы» в основном российской сборки. Насколько они хуже европейцев? Почти такие же, хотя есть свои нюансы. Не всегда, кстати, приятные. Так стоит покупать Focus в пятилетнем возрасте? А почему бы и нет?

Кузов и подвеска

Седан, хэтчбек или универсал? Вы смело можете задавать себе этот вопрос. Ведь на рынке хватает машин с любым типом кузова – выбор огромный. Не зря же Focus называют «народной иномаркой». Кстати, коррозионная стойкость у этой модели на неплохом уровне – откровенно ржавых машин вы не увидите. Зато если внимательно рассматривать кузов любого из российских «Фокусов», можно заметить множество неровных стыков. То есть в одном месте зазор между деталями может составлять полсантиметра, в другом – в разы больше. «Да это же кустарщина!», — воскликнут перфекционисты. И будут частично правы. Такой вот неприятный фокус! Ведь сначала производство российских «Фокусов» было и не ручным, и не совсем массовым. Поэтому возникали проблемы с качеством сборки. Это сейчас завод работает по западным стандартам и казусов с зазорами между деталями уже не возникает. Так что же делать, если вам предлагают «кривую» машину? Вариантов три. Первый: если автомобиль в хорошем техническом состоянии, просто закрываете глаза на «следы кустарного производства». Второй: если глаза не закрываются, ищите машину европейской сборки. Но таких «Фокусов» в России намного меньше. Наконец, вариант третий: ищите машину другой марки…

Подвеска Ford Focus достаточно крепкая и спокойно переносит испытание российскими дорогами. Справедливости ради заметим: она адаптирована для условий эксплуатации в нашей стране, поэтому хлипкой не может быть по определению. Основные детали могут выдерживать до 150 тыс. км – очень хороший показатель для бюджетного автомобиля. Разумеется, есть и свои слабые места: стойки стабилизатора можно считать расходным материалом. Правда, и стоят они копейки.

Двигатели и трансмиссии

Настройки 16-клапанного мотора Zetec объемом 1,6 литра сначала очень удивляли российских владельцев Ford Focus – двигатель часто глох или плохо тянул. Дело в том, что в Россию года шел адаптированный под бензин АИ-92 вариант двигателя Zetec-SE, его дефорсировали на 11 л.с. Предпринятый в 2002 году чип-тюнинг сделал его более прытким.

А на всеволожский конвейер начали поставлять из ЮАР 8-клапанный двигатель того же объема Zetec-E, который разработали специально для развивающихся стран – с цепью в приводе газораспределительного механизма, чугунным блоком цилиндров. Он оказался неприхотливым, но с ним машина представляется склонной к дремоте. Предлагались также моторы объемом 1,8 и два литра (только с АКПП). Единственной неприятностью можно считать некачественный бензонасос, который в России очень быстро выходил из строя.

Капризы системы охлаждения способны вогнать в пот владельца «Фокуса». Через 70 тыс. км пробега могут появиться трещины в корпусе термостата, тройнике отопителя. Бывает, клинит клапан крышки в расширительном бачке.

И механическая, и автоматическая коробки на «Фокусах», как правило, не доставляют хлопот. При правильном обслуживании, разумеется. Кстати, сцепление на «механике» служит до 150 тыс. км.
Что еще?

Дверные замки плохо переносят российский климат и нашу дорожную грязь. От грязи также стирается рисунок ключа. Поэтому, скорее всего, придется заказывать достаточно дорогие дубликаты. Не пугайтесь, если застучала рулевая рейка. Это – особенность подержанных «Фокусов». Если же стук сильно отдает в руль – придется ремонтировать или менять.

Резювме эксперто

Подержанный Ford Focus первого поколения можно рассматривать как доступную альтернативу отечественным машинам. Кстати, в обслуживании «народная иномарка» вряд ли будет намного дороже «Жигулей». Опасайтесь машин из корпоративных парков, которые использовали «на полную катушку».