Он всегда нравится пассажирам. Но еще больше – водителям. Отточенная управляемость и почти идеальные настройки рулевого управления – этого так не хватает большинству его одноклассников. Комфортный салон плюс доступная цена – не зря сразу после премьеры в 2001-ом Ford Mondeo становится одним из бестселлеров в семейном классе. Еще одно важное преимущество – машина оказалась очень доступной в эксплуатации. Некоторые запчасти стоят в разы дешевле, чем у японских одноклассников. Фактически, расходы на содержание Mondeo не превышают трат владельцев автомобилей гольф-класса.
Неудивительно, что и на вторичном рынке Ford Mondeo пользуется устойчивым спросом. На выбор предлагаются как машины, которые всю жизнь бегали по российским дорогам, так и их собратья, только пригнанные из Европы.
Кузов и подвеска
Разумеется, российские покупатели выбирали седан. Поэтому если хотите приобрести на вторичном рынке хэтчбек универсал, скорее всего, придется делать заказ перегонщику. Однако, если даже машина семь лет эксплуатировалась в столице, вы вряд ли обнаружите на кузове следы ржавчины. Разве только снизу на дверях. Зато дорожные реагенты засоряют и выводят из строя замок капота. А так как он открывается ключом зажигания, то водители часто портят и его. Потом приходится делать специальный дубликат для злополучного замка…
Подвеску Mondeo механики все как один называют крепкой. Если водитель не изображает ежедневно Шумахера, она служит верой и правдой до 150 тыс. км. А у аккуратного водителя может и все двести тысяч выдержать. Кстати, рулевая рейка, которая на одноклассниках может стать причиной неожиданных трат, у Mondeo считается надежной. Единственный нюанс – у автомобиля стучат или скрипят амортизаторы. Если это вам не мешает, не обращайте внимания. Если нервирует, замените фирменные амортизаторы неоригинальными.
Двигатели и трансмиссии
Компания не поскупилась, предложив для Mondeo широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей. Дизели по-прежнему у нас не пользуются спросом, да и статистики по ним практически нет. Поэтому поговорим о бензиновых. Самый скромный объемом 1,8л устроит спокойного водителя. Двухлитровый мотор считаем оптимальным для Mondeo. А вот версии с моторамиV6 объемом 2,5 и 3 литра адресованы любителям «зажигать». Надо ли говорить, что эти модификации дороги при покупки, и совсем не дешевы в обслуживании.
Все бензиновые двигатели зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. Единственная болезнь четырехцилиндровых моторов объемом 1,8 и 2 литра – выход из строя нейтрализатора. О необходимости диагностики двигателя в этом случае предупреждает контрольная лампа на приборной панели. Если вовремя не приехать на сервис, придется ремонтировать или менять мотор.
Теперь о трансмиссиях. Механическая КПП если не вечная, то уж точно долгожитель с отличным здоровьем. «Автомат» тоже считается надежным. Однако он может «умереть преждевременно», если владелец машины забывает чистить радиатор двигателя (в России он очень быстро забивается грязью), в который встроен радиатор коробки. Перегрев масла критичен для автоматической КПП. Будьте внимательны.
Что еще?
Радиатор, подвергающийся в российских условиях воздействию дорожных реагентов, выдерживает три-четыре года. Потом его придется менять. Порой провисают бампера, даже если не было контактов или ударов. Особенно задний. Проблема в том, что маловато точек крепления и слишком податлив пластиковый кронштейн, на котором и висит бампер. Сервисы в курсе, правят быстро.
Резюме экспертов
У Ford Mondeo удачное соотношение цена/качество. Конечно, модель не назовешь престижной. Зато она нравится и водителям, и пассажирам. У автомобиля отсутствуют серьезные недостатки, к нему равнодушны угонщики, при этом он неприхотлив и достаточно комфортен. Не стоит забывать и про доступные по цене запчасти. Золотая середина, словом. Рекомендуем.
Видео обзор Ford Mondeo 2006 года