Обзор KIA Rio 2000 — 2005 года

Несмотря на свое веселое название, карнавальной радости эта компактная машина, вам не доставит. Ведь ее задача – не вызывать бурю эмоций, а просто быть доступным средством передвижения без претензий. И она с ней достойно справляется. По крайней мере, девушки (а именно они, как нам кажется, чаще всего покупают Rio) и невысокие мужчины с невысокими доходами останутся довольными. Напомним, Rio прошлого поколения, выпускалась с 2000 по 2005 годы.

Предисловие

Заглянем в салон. Если водительское и переднее пассажирское кресло еще можно назвать более-менее удобными, то сзади – настоящая клетка. Даже миниатюрный пассажир будет зажат между сиденьем и спинкой переднего кресла. А если там попытаются устроиться два человека плюс ребенок… Все, хватит о грустном! Среди плюсов Rio – достойная (по меркам своего класса, разумеется) шумоизоляция и неплохое оснащение в базовой комплектации RS: кондиционер, передние электростеклоподъемники, водительская подушка безопасности (для переднего пассажира она предлагалась в качестве опции), центральный замок, гидроусилитель руля с переменным усилием.

Как ведет себя машина на дороге? «Как дешевая корейская модель», – скажут перфекционисты. «Обычно, даже неплохо для бюджетного автомобиля», — возразят владельцы Rio. И в самом деле, никаких выдающихся качеств. Комфорт – ниже среднего. Но и минусов серьезных нет. Словом, на троечку.
Напомним, благодаря калининградской сборке дилерам сначала удавалось продавать Rio лишь немногим дороже отечественных автомобилей. Не удивительно, что этот автомобиль часто выбирали люди экономные. Они могли экономить не только при покупке, но и при обслуживании. Поэтому при выборе подержанного экземпляра необходимо выяснить: соблюдались ли интервалы ТО и какое масло использовалось. Словом, серьезная диагностика необходима.

Возвращаясь к теме цен, необходимо добавить: с ростом популярности Rio, дилеры не отказали себе в удовольствии «снять сливки» — в итоге цены выросли очень существенно.

Кузов и подвеска

Kia Rio предлагалась с двумя типами кузова – седан и хэтчбек. Если первый вариант выглядит просто кургузым (это особенность всех компактных седанов), то второй… Посмотрите внимательно, хэтчбек очень похож на универсал. Не только внешне. У него действительно большое багажное отделение для таких миниатюрных машин. Кстати, на вторичном рынке хэтчбеков предлагается больше, чем седанов.
Подвеску Rio нельзя назвать ни крепкой, ни хлипкой. Она обычная для машины своего класса. Довольно часто владельцы автомобилей жалуются на периодические (через 20–30 тыс. км) стуки в передней подвеске. Значит – пришло время менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Не очень долго — 50 тыс. км — служат ступичные подшипники. Однако все детали стоят недорого. Еще одно слабое место – верхние втулки задних амортизаторов. Впрочем, ряд дилеров заказали крупную партию втулок напрямую из Кореи, предлагая их владельцам Rio почти даром – по $10.
Двигатели и трансмиссии

Для Rio калининградской сборки предлагался всего один тип двигателя – объемом полтора литра и мощностью 98 «лошадок». Этот мотор считается достаточно надежным. Нужно только не забывать вовремя делать ТО. Производитель требует проводить обслуживание через 15 тыс. км, а дилеры рекомендуют через 10 тыс. км. Считаем оптимальным второй вариант. Среди возможных проблем отметим выход из строя датчика уровня топлива и течь масла через уплотнительное кольцо трамблера.

С трансмиссиями у Rio ситуация удивительная – «автомат» признан надежным, а вот механика иногда преподносит неприятные сюрпризы. Втулки штока рычага механической КПП постепенно изнашиваются, поэтому включение передач сопровождается сильным скрипом. Сами втулки стоят копейки, но для их замены придется частично разбирать коробку.

Что еще?

Топливный насос можно считать расходным материалом: из-за низкого качества нашего топлива он часто выходит из строя.

Резюме экспертов

Нормальный корейский автомобиль. Но… на вторичном рынке Rio предлагаются по неадекватным ценам. Слишком дорого! Компактная машина не первой свежести явно столько не стоит! Словом, добавьте всего $2000 — и вы сможете купить более крупные и комфортабельные Ford Focus или Nissan Almera того же возраста.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *