Site icon Авто Обзор

Обзор KIA Sorento 2002 — 2006 года

Вам просто нужен внедорожник, а на имидж марки – плевать? Главное для вас – разумное соотношение цена-качество? Спорить не будем, но уверены: KIA Sorento с такими требованиями к машине должен понравиться. Эта модель значительно дешевле немецких и японских одноклассников. При этом по своим качествам приблизилась к аналогам из Японии и Германии.

Предисловие

Автомобиль очень достойно ведет себя как на асфальте, так и на бездорожье (это полноценный джип с понижающей передачей). Разумеется, по проходимости он уступает Land Rover Discovery. А на асфальте держится не так уверенно, как Mitsubishi Pajero. Зато по управляемости и настройкам рулевого управления Sorento превосходит своих корейских конкурентов. Впрочем, кому-то может не понравиться чересчур жесткая (по меркам корейских внедорожников) подвеска. Некоторые знатоки наверняка заметят: «шумоизоляция могла быть и лучше»… Но не стоит особо привередничать, покупая доступный внедорожник из Кореи! Не забывайте о цене машины!

Салон Sorento не такой просторный, как у SsangYong Rexton или Hyundai Terracan. Впрочем, и тесным его не назовешь. По крайней мере, водитель с ростом 180 см сможет удобно разместиться за рулем. А вот во втором ряду кресел тесновато. Есть семиместные версии – но на двух задних креслах смогут удобно разместиться лишь подростки…

Корейские внедорожники уже перестали быть в России экзотикой. Поэтому не стоит удивляться резкому росту предложения Sorento на вторичном рынке. Можете приобрести машину, купленную первым владельцем у официального дилера в России. Кроме того, предлагаются автомобили без пробега по нашей стране. Их везут из Кореи и США (за океаном можно встретить заднеприводные машины, без возможности подключения передних колес).

Sorento выпускается с 2002 года. В 2006-ом автомобиль пережил серьезный рестайлинг. Изменения коснулись не только внешности, но и двигателей. Мы поговорим о дорестайлинговых машинах.

Кузов и подвеска

Коррозионная стойкость кузова у Sorento гораздо слабее, чем у японских и немецких одноклассников. Страдают, прежде всего, участки дверей рядом с колесными арками. Здесь краска может «шелушиться». Других проблем не замечено.

Подвеску Sorento можно назвать довольно крепкой. Большинство деталей выдерживают не менее 100 тыс. км у аккуратных водителей. Слабым местом на некоторых машинах стали родные амортизаторы. Иногда они перестают нормально выполнять свои функции через 30 тыс. км. Рекомендуется заменить на неоригинальные. Расходником можно считать стойки стабилизатора – срок их жизни ограничивается пробегом около 30 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Для Sorento предлагались бензиновые моторы объемом 2,4 и 3,5 литра, а также 2,5-литровый турбодизель. Самый распространенный вариант на вторичном рынке – бензиновая модификация с объемом двигателя 2,4 литра. Мотор считается надежным, однако очень не любит топливо низкого качества. Поэтому после визита на сомнительную заправку вполне может капризничать. Из-за плохого бензина раньше времени выходят свечи и катушки зажигания. С этими потерями придется смириться. У 3,5-литрового мотора характер более стойкий. Турбодизель тоже зарекомендовал себя положительно. Случаи выхода из строя топливного насоса высокого давления редкие. Однако если такая неприятность и произошла, она ударит по кошельку владельца машины не так сильно, как у одноклассников. Замена насоса обойдется в $1400.
Трансмиссию покупатели выбирали из двух вариантов. Первый: с жестким подключением переднего моста. Второй: TOD (Torque On Demand – момент по требованию), когда передние колеса подключаются автоматически при помощи электронно-управляемой муфты. И та, и другая трансмиссии зарекомендовали себя с хорошей стороны. Коробки передач – и механика, и «автомат» – оказались достаточно надежными.

Что еще?

В российских климатических условиях может дать течь радиатор.

Резюме экспертов

Неплохое соотношение цена-качество. Конечно, Sorento устапает японским одноклассникам. Зато обходится намного дешевле и при покупке, и в содержании. Автомобиль до последнего времени не привлекал внимания угонщиков, что позволяло сэкономить на страховке, но теперь этот аргумент «за» не актуален. Словом, внедорожник для людей, которые умеют считать деньги.