Спросите любого владельца или постоянного пассажира Town Car о его ощущениях от поездок. Все, будто сговорившись, ответят: это не поездки, это плавание! Машина и в самом деле, словно шикарная яхта плывет, а точнее парит над дорогой. Идеальная звукоизоляция создает иллюзию, что вы находитесь в абсолютно изолированном от внешней среды мире. Подобные чувства испытываешь лишь в Mercedes представительского класса. Другие марки этого ощущения дать не могут.
Предисловие
Пневмоподвеска настолько мягкая, что вы почти не заметите разницы между хорошим и плохим покрытием трассы. А качественная отделка и размеры салона позволяют не просто с комфортом проводить в машине время, но и чуть ли не жить в ней. Многие владельцы так и говорят: «даже в конце дня не хочется выходить из своего «Линка». Давайте поправим: пассажиры не желают покидать яхту!
В этом автомобиле нет смысла ездить быстро. Это же яхта! Впрочем, при желании вы легко можете оставить почти весь автомобильный поток сзади – мощь и крутящий момент 4,6-литрового мотора это вполне позволяют.
В Штатах Town Car стал универсальным автомобилем – им не брезгуют ни миллионеры, ни таксисты. Однако больше всего машину полюбили в лимузин-сервисах Нью-Йорка. Правда, там предпочитают удлиненные версии, мы же отдаем предпочтение стандартной. Между тем, в России Town Car не стал популярным автомобилем ни у бизнесменов, ни у богемы. Отчасти это можно объяснить тем, что «корабль» официально у нас не продавался. С другой стороны – агрессивным снобизмом российских покупателей. Для них престиж марки важнее потребительских качеств. Так что покупателю подержанного Town Car можно не беспокоиться: в отличие от охотников за трехлетними Mercedes и BMW ему переплачивать не придется. Хотя найти приличный «Линк» даже в Москве непросто. Скорее всего, придется заказывать в США.
Кузов и подвеска
Стандартный или немного удлиненный вариант? Ответ зависит от того, где живете. В Москве, разумеется, стандартный вариант предпочтительнее – на городских парковках даже 13 см (а именно столько составляет разница в длине между двумя вариантами кузова) имеют значение. При этом салон стандартной машины все равно будет огромным. Кстати, коррозии кузов Town Car практически не боится. Единственное слабое место – колесные арки.
«Подвеску моего «Линка» может вывести из строя лишь противотанковая мина», – шутит один из владельцев. И в самом деле, о прочности большинства ее деталей ходят легенды. У аккуратного владельца они «живут» до 200 тысяч км! «Расходников» (рулевые тяги с наконечниками, стойки стабилизатора) хватает на 50 тыс. км. При этом цены на запчасти в разы меньше, чем у европейских моделей представительского класса.
Кстати, механики рекомендуют хотя бы два раза в год проводить профилактическую очистку пневмоэлементов подвески от грязи – так баллоны прослужат намного дольше (их полная замена может обойтись в $2.000).
Двигатели и трансмиссии
Town Car оснащается лишь одним двигателем объемом 4,6 литра мощностью 238 л.с. О феноменальной надежности этого мотора можно судить по пробегам автомобилей в лимузин-сервисах и такси – до миллиона км! Впрочем, столько он проживет, если грамотно и своевременно его обслуживать. Например, не стоит экономить на чистке клапана отработавших газов, а также каналов гидронатяжителей цепи. Замена свечей производится через 20-30 тыс. км. Менять масло в российских условиях механики советуют не через 10 тыс. км, а чаще – например, через семь тысяч. Через 200-250 тыс. км может потребоваться замена цепи (от $1.200).
Автоматическая коробка также нуждается в более частой по сравнению с японскими или европейскими моделями смене масла – через 30-40 тыс. км. Зато ее ресурс может достигать 400-500 тыс. км. Ремонт АКПП для машины такого класса относительно доступный.
Что еще?
Незащищенный в районе передней колесной арки жгут электропроводки в российских условиях может стать причиной серьезных трат. Поэтому при покупке машины обратите внимание на его состояние. Дополнительная защита позволит сэкономить и деньги, и нервы.
Резюме экспертов
Главные преимущества: непревзойденный уровень комфорта и высокая надежность. Стоит отметить низкую цену и относительно доступное обслуживание на фоне европейских одноклассников. Однако при покупке подержанного «Линка» нужно быть особенно бдительным – много таких машин используются в США в такси и лимузин-сервисах, а значит, наматывают огромные пробеги. Постарайтесь найти экземпляр от частного владельца. Например, из Калифорнии. И будете долго и беззаботно плавать по-королевски.