У прежнего поколения Mitsubishi Lancer, представленного в 2003 году, спорный дизайн. Вам не кажется? Что хотел сказать дизайнер, проектируя «клюв» на капоте? Придать автомобилю сходство с птицей? Но габариты у машины слишком скромные. В итоге Lancer напоминает только что вылупившегося птенца с еще не сформировавшимися пропорциями тела… Некоторые граждане, которым чужда дипломатичность в суждениях, просто называют Lancer «гадким утенком».
Предисловие
Но не будем столь категоричными. По сравнению с предшественником машина стала лучше. По крайней мере, внутри. Воздуха в салоне прибавилось. Во-первых, он заметно вырос в длину. А, кроме того, стал чуть выше. В итоге создается ощущение, что садишься за руль машины более высокого класса. Примерно те же чувства испытываешь и на заднем сиденье — там места также стало больше.
Базовым для «Lancer» является экономичный двигатель объемом 1,3 литра. Разумеется, такая модификация подойдет только очень спокойному водителю. Наверное, понравится женщинам. А наиболее оптимальный вариант, на наш взгляд, — версия с двигателем 1,6 литра. Она стоила не намного дороже базового варианта, зато отличается достойной динамикой и приличным уровнем оснащения. Наконец, есть и версии с двухлитровым мотором.
При акценте маркетологов на семейного покупателя, «Lancer» все же остается и автомобилем для водителя. В этом убеждаешься, проехав всего несколько километров. Особенно на топ-версии, которая наверняка понравится людям, привыкшим получать удовольствие от управления машиной. «Lancer» предпоследнего поколения, как и его предшественник, отличается умением точно выполнять пожелания человека за рулем. Поведение у машины очень прогнозируемое, поэтому хочется позволить себе немного больше, чем обычно. При этом подвеска совсем не жесткая. Наоборот, она охотно проглатывает дорожные неровности.
Несколько слов стоит сказать о ценовой политике Mitsubishi в России. Как известно, «Лансеры» этого поколения продавались по привлекательным ценам. Однако расплачиваться «по полной программе» счастливым обладателям «недорогих» японских машин пришлось чуть позже. При визитах на ТО. Цены на услуги и запчасти у официальных дилеров неприятно удивили многих обладателей «Лансеров». В тот момент они наверняка завидовали водителям Ford Focus или Nissan Almera. Думаем, и вторые, и третьи владельцы Lancer испытали примерно те же чувства при первом визите в сервис.
Кузов и подвеска
Седан или универсал? Скорее всего, покупатель подержанного «Лансера» выберет первый вариант. Ведь универсалов на рынке совсем немного.
Надо заметить: Lancer достаточно стойко переносит испытание дорожными реагентами. Ржавых машин вы не встречали. А если такой экземпляр все же увидите, можете не сомневаться: машина побывала в аварии.
Подвеска Mitsubishi Lancer достаточно крепкая и спокойно переносит испытание российскими дорогами. Она полностью независимая: спереди стойки McPherson, сзади – многорычажная конструкция с эффектом подруливания. Конечно, есть и свои слабые места: рулевые тяги, в которых люфт дает о себе знать уже к 40 тыс. км. Задние тормозные механизмы изнашиваются быстрее передних. Долговечность стоек и втулок стабилизатора зависит от стиля езды: драйверы обновляют их каждые 30–40 тыс. км, а спокойный водитель будет приезжать на сервис для их замены через 60–80 тыс. км. Зато амортизаторы и шаровые опоры рычагов стабильно выдерживают более 100 тыс. км. Напомним, что проданные официальными дилерами «Лансеры» имеют адаптированную к нашим дорогам подвеску с повышенным клиренсом и более жесткими пружинами и амортизаторами.
Двигатели и трансмиссии
Все двигатели, которыми оснащались Lancer, надежны, а некоторые болезни – скорее реакция на особенности российской эксплуатации. Зимой выходят из строя катализаторы, замена, как правило, обходится владельцам дороже $1000. Напомним, «Лансер» должен проходить ТО каждые 15 тыс. км. Ремень ГРМ рассчитан на 90 тыс. км пробега.
Свечи зажигания приходится менять на каждом ТО. В некоторых случаях они служат и дольше, но помните, что из-за неисправных свечей возникают систематические сбои в зажигании, а это ведет к выходу из строя катализаторов(стоимость замены – $1200). Каждые 40–50 тыс. км пробега рекомендуется промывать систему впрыска.
Трансмиссия у «Лансера» надежная. На работу 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатого «автомата» владельцы машин жалуются довольно редко.
Что еще?
От дорожных реагентов часто «трещит по швам» нижний бачок радиатора. Если с вашей машиной случилась подобная неприятность, придется потратить минимум $1000. Согласитесь, это чересчур за какой-то бачок… Но у российского дистрибьютора Mitsubishi свое представление о справедливом ценообразовании. Если нет желания раскармливать дилеров, в качестве профилактики есть смысл нанести на радиатор специальную защитную пленку. Только в 2006 году на Lancer стали устанавливать бачок, выдерживающий реагенты и не требующий обклеивания.
Резюме экспертов
Вполне возможно, что владелец Mitsubishi Lancer не считает свой автомобиль «гадким утенком». Но вот прекрасным лебедем во вторых руках машина точно не станет. А вот денежным «пылесосом» — запросто. Подержанный Lancer слишком дорог в обслуживании для модели гольф-класса. Может, вы горите желанием спонсировать дилеров, предлагающих свои услуги и запчасти по астрономическим ценам? Или вам нравятся машины с сомнительным дизайном? Или вы считаете, что достойной и более доступной альтернативы «Лансеру» не существует? Если ответы отрицательные, имеет смысл подумать о другой марке…