Возможно, вы как раз подумываете о покупке «бывалого улана», или простыми словами, Mitsubishi Lancer 10-го поколения. Ваш выбор понятен – у автомобиля яркий, спортивный дизайн, выразительная передняя оптика, обратный наклон решетки радиатора, «рубленная» корма – все это безусловно привлекает покупателей. Но к выбору машины с пробегом нужно подходить очень тщательно. Итак, приступим.
Снаружи
К сожалению, лакокрасочное покрытие Lancer достаточно слабое – как, наверное, сейчас у всех бюджетных японцев. И при халатном отношении к автомобилю оно может и через 10 тысяч километров выглядеть, как на 3–4-х летнем экземпляре. Виной тому наши суровые условия эксплуатации, непрофессионализм работников автомоек, отсутствие должного ухода за кузовом автомобиля. А зачастую виноваты сами владельцы, которые зимой счищают снег с кузова жесткими щетками. Больше всего страдают машины черного, синего и красного цветов. Идеальная краска, на которой практически незаметно дефектов – серебристая (или другие светлые тона).
Внимательно проверьте кузов на предмет потертостей, обязательно осмотрите дверные арки внизу, в тех местах, где осуществляется вход и выход пассажиров. У «Улана» там не предусмотрено никакой защиты, и если владелец был не очень аккуратен, они обычно оцарапаны обувью. Обязательно проверьте равномерность зазоров передних крыльев с передними стойками крыши, равномерность постановки капота относительно передних крыльев, равномерность постановки переднего и заднего бамперов, крышки багажника.
Задний бампер можно еще осмотреть снизу, с обратной его стороны потрогать на предмет пайки пластика. Если зазоры не равны и видна некоторая кривизна – скорей всего, перед вами автомобиль, побывавший в аварии. Откройте капот и осмотрите радиатор. К сожалению, японский производитель не учитывает суровые российские условия, ячейки пластиковой решетки достаточно большие. Это приводит к тому, что маленькие камни повреждают радиатор. Указав на его помятости, можно как минимум на 10–15 тысяч рублей скинуть цену на машину.
Взгляните с пристрастием на светотехнику: к сожалению, форма передних фар и материал пластика способствуют появлению затертостей и микросколов с увеличением пробега. Если Lancer был битым спереди, об этом просигнализируют сломанные крепления фар – их около 5, надо осмотреть ушки креплений, открыв капот.
Также рекомендуется осмотреть крепление противотуманных фар к бамперу – довольно ломкая вещь. Обратите внимание на сами противотуманки – существует проблема с выгоранием зеркального элемента с отражателей. Это будет неплохим поводом для снижения стоимости автомобиля. В случае, если в головной свет установлен ксенон, откройте капот и уточните, где находятся блоки розжига ксеноновых фар. Штатное место установки под блок-фарами. Если блоки приделаны в другом месте подкапотного пространства, прикручены саморезами – скорей всего, перед вами достаточно дешевый ксенон, творчество гаражного сервиса, со всеми вытекающими последствиями. Обратите внимание на работу самого ксенона: равномерно ли загораются лампы, одинаковое ли освещение выдают. Не лишним будет включить музыку в салоне и послушать, нет ли наводок (шумов во время воспроизведения музыки) при работе ксенона. К задним фарам претензий нет, за исключением одного момента. Достаточно часто перегорают внутренние (которые ближе к центру) лампы габаритов.
Интерьер
Интерьер весь как на ладони. Желательно осмотреть обшивку потолка, на предмет заломов и трещин. Если таковые имеются, то скорей всего его демонтировали. Зачем? Здесь несколько возможных вариантов: улучшали шумоизоляцию, устанавливали дополнительное оборудование, что неплохо, либо к крыше подбирались в процессе кузовного ремонта, что не есть хорошо. Стоит уделить внимание обшивке руля, иногда украшения на пальцах водителя оставляют зацепы на кожаном руле. Материал сидений достаточно устойчив к внешним воздействиям, при должной эксплуатации с ним обычно проблем не бывает. Так же можно обратить внимание на щели на передней панели в районе спидометра, головного устройства, стыках стоек с «торпедо». Если есть неравномерности – скорей всего, его демонтировали.
Ходовая, двигатель и трансмиссия
Поскольку модель достаточно новая, то особых детских болячек нами выявлено не было. Существует некоторая проблема с тормозными дисками: достаточно несколько раз интенсивно затормозить, а потом заехать в лужу воды, и диски немного изменяют свою форму, в простонародье это называется – диски «повело». Наверное всем известно, что «ведению» дисков подвержены все автомобили, ведь против законов физики мы бессильны, но на Lancer эта проблема более выражена. Определить кривизну тормозных дисков можно, только уже совершив тестовую поездку. При торможении вибрация (биение) передается на руль. Так же «на глазок» можно проверить самочувствие стоек стабилизаторов: вывернуть колеса наизнанку и посмотреть на состояние маленьких вертикальных стабилизаторов стоек – они выглядят весьма «дохленько» и при сильном прыжке в яму могут погнуться. Осмотреть пыльники ШРУСов – если есть повреждения, то возможно гранатам (наружным ШРУСам) в скором времени необходимо будет обслуживание, а скорей всего замена. Это может быть лишним поводом для торга с продавцом автомобиля.
По поводу трансмиссии, откровенно скажу – «кот в мешке». «Уланы» поставляются со следующими типами трансмиссий – механическая коробка передач (может быть установлена на все двигатели), автоматическая коробка передач (устанавливается на 1,5-литровые моторы) и клиновидный вариатор CVT (на версиях 1.8 и 2.0).
Существует проблема с «автоматами». Из нашего опыта можно сказать, что известны случаи выхода из строя именно этих коробок, поэтому если автомобиль еще на гарантии, то не лишним будет сделать диагностику у дилера. Что будет с вариатором или механической коробкой передач после окончания гарантийного срока – сказать сложно, но очень пугает цена данных агрегатов: около 200 тысяч рублей за «механику» и около 500 тысяч рублей за CVT (данные по ценам официальных дилеров на момент написания статьи).
По силовым агрегатам можно сказать, что они достаточно надежны и особых проблем с ними пока не было. В любом случае, точный вердикт о состоянии автомобиля могут вынести после квалифицированной диагностики в проверенном сервисе. Учитывая достаточную дороговизну запасных частей и агрегатов на десятый Lancer, настоятельно рекомендую не экономить на качественной и профессиональной диагностике всех систем и механизмов.
Тестовая поездка
Итак, вы за рулем или на пассажирском месте. С началом движения не пугайтесь: да, Lancer шумит, и сильно. С непривычки досаждают гул от колесных арок, шум двигателя (особенно на версии 1.5 с автоматической коробкой). К сожалению, это беда всех Lancer. Частично проблему можно решить, сделав дополнительную шумоизоляцию. Но все равно «Улан» никогда не станет «Мерседесом». Обилием «сверчков» и разных скрипов бывалого улановода не удивить. Борьба с ними – практически бесполезна.
Совершая поездку, проверьте, не ведет ли автомобиль в сторону, не бьет ли руль, ровно ли работает двигатель, четко ли срабатывают тормоза, нет ли шумов в подвеске при движении и проезде «лежачих полицейских». Проверьте все осветительные и габаритные огни, контрольные лампы, открывается ли капот и багажник (работоспособность тросиков открытия). Включите музыку и послушайте, нет ли наводок от различного оборудования. Здесь тоже хочется предупредить, что прием радиосигнала на Lancer немного страдает. Обратите внимание на пробег: если на одометре пробег достаточно мал, а состояние кузова выдает потертый жизнью автомобиль, не исключено, что вас пытаются надуть. Открою небольшой секрет – информация о пробеге хранится в блоке спидометра, то есть достаточно приобрести бэушную панель с рук или на «разборке», заменить ее, и на одометре будет пробег «донора».
Если у вас до сих пор не отпало желание приобрести «Бывалого Улана» – тогда действительно этот автомобиль вам нравится. И честно скажу, его есть за что любить. Как показывает наш опыт, большинство покупателей выбрали десятый Lancer из-за его неотразимого внешнего вида. Однако не стоит забывать, что «встречают по одежке, а провожают по уму», в данном случае техническому состоянию, поэтому не экономьте на качественной диагностике автомобиля.