Выпускавшаяся с 1994 по 2003 год Omega B считалась наиболее доступной моделью бизнес-класса немецкого производства. Причем машина обходилась относительно не дорого не только при покупке, но и в эксплуатации. При этом по размерам салона Omega превосходила многих именитых и престижных одноклассников. Именно за это ее любили расчетливые бюргеры.
Покупателям предлагались два типа кузова: седан и универсал (по размерам – рекордсмен в бизнес-классе, позволяет перевозить предметы длиной почти три метра). За свою карьеру Omega пережила несколько рестайлингов. Самый существенный произошел в 2000 году. Тогда заметно изменился как дизайн кузова, так и стиль салона. Однако «Омега» осталась «Омегой» — добротным и просторным немецким автомобилем.
Сегодня на российском рынке предлагается немало подержанных «Омег». На что обратить внимание покупателям?
Кузов и подвеска
Считается, что как раз кузов – ахиллесова пята автомобилей марки Opel. Согласимся с оговоркой – это касается машин предыдущего поколения, выпускавшихся до 1994 года. Именно в это время компания обратила внимание на жалобы клиентов и стала применять технологии, позволившие повысить стойкость кузова к коррозии. Проблемы исчезли. Если увидите ржавую Omega более поздних годов выпуска, значит — машина побывала в аварии и перекрашивалась. А в 2000 году компания объявила о введении 10-летней гарантии от сквозной коррозии.
Подвеска у «Омег» достаточно выносливая, но и она требует постоянного внимания каждые 30-40 тыс. км пробега. Слабые места – стойки стабилизаторов, рулевые тяги и сайлент-блоки передних рычагов. Однако цены на ремонт ниже в два раза, чем у более престижных немецких одноклассников.
Двигатели и трансмиссии
Omega оснащалась гаммой моторов – от совсем скромного 115-сильного двигателя объемом два литра до трехлитрового V6 мощностью 210 (218 – после последней модернизации) лошадей. Какой вариант предпочтительнее? Все зависит от стиля езды и планируемых расходов. Самые дешевые в обслуживании – двухлитровые 8 и 16-клапанные моторы. К тому же они довольно экономичные – средний расход топлива не превышает 10-11 литров на сто километров. Зато с ними тяжелая машина не может похвастать активным темпераментом. Скорее, автомобиль покажется задумчивым. Особенно это касается версии с автоматической коробкой передач.
Золотой серединой можно назвать моторы объемом 2,5 и 2,6 литра. Правда, будьте готовы, что средний расход топлива составит уже около 15 литров на «сотню». Зато машина порадует водителя, который предпочитает активный стиль движения. Надо заметить: если у этой версии лопнет выпускной коллектор, то замена потребует $700-900. Это связано с тем, что ради этой операции, как шутят механики, «придется разбирать полмашины».
Наконец, любители «зажигать» на дороге предпочитают мощные V6 – но они должны быть готовы к большому расходу топлива и высоким (по сравнению с другими опелевскими моторами) расходам на обслуживание. Характерная болячка этих моторов – течь масла из под клапанных крышек. Каждый раз придется выкладывать за «лечение» около $500. Проблемы с коллектором также характерны для V6. Готовьте еще минимум $700.
ВНИМАНИЕ: все бензиновые моторы (кроме 115-сильного) не прощают владельцам халатного отношения. Если забудете заменить ремень ГРМ и ролики через 60 тыс. км – готовьтесь к серьезному ремонту двигателя. Цена вопроса – от $1500.
Машины с турбодизельными двигателями в России встречаются редко. Поэтому в сервисах к ним относятся с опаской – опыта обслуживания таких автомобилей у механиков практически нет.
Теперь два слова о трансмиссиях. «Механика» на «Омеге» считается почти неубиваемой. А вот «автомат» при плохом обслуживании (нерегулярная замена масла и фильтров) может капризничать и ломаться.
Резюме экспертов
Отличный вариант для тех, кто предпочитает просторные автомобили бизнес-класса, но не готов переплачивать за престиж. К тому же, «Омеги» практически не интересуют угонщиков. Единственный минус – найти в России машину в идеальном состоянии сейчас сложно.