Салон этого миниатюрного минивэна так и хочется сравнить с детским конструктором. Фантазируй и создавай любые планировки! А хочешь – помести внутрь семь человек! Чтобы сделать салон 7-местным, надо всего лишь извлечь два дополнительных кресла, спрятанных в полу багажника. Багажный отсек очень удобный – проверено молодыми родителями. А внешние габариты Zafira первого поколения, построенной на базе Opel Astra, позволяют водителю такой машины уютно чувствовать себя в толчее городских улиц. Даже не верится, что внутри – столько места!
Комплектация Zafira довольно богатая. Базовая версия включает в себя АБС, гидроусилитель руля, четыре подушки безопасности, центральный замок и электропривод подогреваемых зеркал. Стандартная Zafira предлагалась с двумя рядами кресел, которые вмещают пятерых человек. В исполнении Comfort добавлены также передние электрические стеклоподъемники и люк с сервоприводом. Эта версия в стандарте шла с 7-местным салоном. Вариант Elegance оснащен еще богаче. Он добавляет к списку опций кондиционер, литые диски колес, противотуманные фары, качественную аудиосистему и задние электростеклоподъемники.
Сегодня на рынке second hand достаточно автомобилей как из Европы, так и приобретенных у нас в стране. Какой вариант предпочтительнее? Нам кажется, российский, от дилера, с прозрачной историей.
Кузов и подвеска
Opel не просто так предлагал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии на Zafira. Если машина не участвовала в дорожных баталиях, следов ржавчина на кузове не найдете.
Подвеска довольно крепкая и точно не разорит владельца подержанного Opel Zafira. Передние тормозные колодки у спокойного водителя выдерживают 60 тыс. км. Примерно столько же служат стойки ($30) и втулки ($6) стабилизатора поперечной устойчивости. Тормозных дисков ($350 за комплект) почти всегда хватает на два срока службы колодок. Шаровые опоры живут до 100 тыс. км. Примерно столько же выдерживают и рулевые наконечники ($55 за каждый).
Двигатели и трансмиссии
Zafira оснащалась 4-цилиндровыми двигателями – они экономичные и надежные. Все они (кроме бензинового 2.2 и дизеля с цепным приводом газораспределительного механизма) снабжены ремнем ГРМ, который требует замены через 60 тыс. км (вместе с натяжными роликами). Водяная помпа выдерживает не менее 120 тыс. км пробега. Выгоднее менять ее одновременно с ремнем ГРМ: все вместе обойдется в $330, включая работу. Свечи зажигания служат 15-20 тыс. км. Замена комплекта стоит всего $50. Если часто заправляться суррогатом, то из-за высокого содержания смол и примесей в бензине могут заклинить клапана в направляющих. В лучшем случае это грозит заменой клапанов, а в худшем – ремонтом головки блока цилиндров ($2000). На старых Zafira часто начинает подтекать прокладка клапанной крышки, маслом заливает свечные колодцы, а потом и сами свечи зажигания. В результате двигатель начинает троить и дергаться. Проблема устраняется заменой прокладки, которая обойдется в $80.
Коробки передач – «механика» и АКПП – довольно надежные. Правда, на автомобилях старше пяти лет разбалтывается кулиса рычага МКП. Недорогой ремкомплект способен вернуть коробке молодость.
Что еще?
Рулевая рейка на Zafira – с электромотором вместо более привычной для большинства машин гидравлики. Электрическая система работает хорошо, а вот сама рейка подтекает. Сервисы обычно меняют рейку в сборе. Узел в сборе стоит $1.300, а стоимость работы – $250.
Резюме экспертов
Отличный вариант для молодой семьи с ограниченным бюджетом: в обслуживании Zafira – совсем недорогой автомобиль.