Одна из самых ярких моделей в гольф-классе. В этом автомобиле сразу чувствуется французское легкомыслие и необузданный полет фантазии дизайнеров и инженеров. Кажется, они сначала хотели подарить клиентам чувство праздника, а уже потом – создать приличную машину. Не случайно «пыжики» нравятся женщинам. И «триста седьмой» – один из главных «любимчиков».
Кстати, в случае с Peugeot 307 французам удалось не только сохранить СВОЙ стиль, но и разработать действительно удачную машину. Дебют модели состоялся в 2001 году. Сначала в продаже появились 3- и 5-дверные хэтчбеки, спустя год компанию дополнил универсал 307 SW. Автомобиль очень уверенно чувствует себя на дороге. Настройки рулевого управления отличные – водителю понравятся. А по удобству и вместительности салона, качеству материалов и сборки, уровню безопасности 307-й соперничает с VW Golf. Базовый вариант оснащения (с двигателем объемом 1.4 литра) включает АБС, шесть подушек безопасности, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок. Самые популярные на вторичном рынке модификации с мотором 1.6 укомплектованы более щедро: кроме «базы» у них есть противобуксовочная система, система динамической стабилизации, кондиционер, подогрев зеркал.
Кузов и подвеска
«Триста седьмые» достаточно стойко переносят тяготы жизни в России. Ржавых машин приходить не доводилось. Но вот многочисленные сколы на кузове «пыжика» – обычное дело. И дело вовсе не в том, что хозяин ездит по самым плохим дорогам. Просто качество лакокрасочного покрытия – на среднем уровне.
Нельзя сказать, что подвеска Peugeot 307 достаточно крепкая. Но и откровенно слабой называть ее тоже несправедливо. Нормальная, словом. Если ездить аккуратно, основные ее детали в российских условиях могут выдерживать до 100 тыс. км. Если же носиться сломя голову… Тогда придется делать переборку гораздо раньше. Самые слабые места: стойки стабилизатора, рулевые тяги и тормозные диски, которых хватает максимум на 30 тысяч…
Двигатели и трансмиссии
На вторичном рынке представлены в основном «триста седьмые», которые были куплены у российских дилеров. А они предлагали машины только с бензиновыми моторами. Самый скромный, объемом 1,4 литра подходит для скромных девушек. С ним машина кажется вечно сонной. А вот 1,6-литровый мотор идеально подходит для этой модели. Наконец, «гонщикам» адресована двухлитровая версия. Правда, таких машин на рынке совсем мало – ведь новыми они стоили неоправданно дорого.
Итак, 1,4–литровый двигатель в эксплуатации считается достаточно надежным. Единственный недостаток: со временем у него просыпается масляный аппетит. А наиболее популярный 1,6-литровый агрегат считается капризным – он требует промывки форсунок впрыска и клапанов практически на каждом ТО. Если этого не делать, при холодном пуске вы рискуете погубить мотор. А у двухлитрового мотора иногда выходит из строя водяной насос. Его необходмо менять на ТО вместе с ремнем ГРМ.
Теперь пару слов о коробках. Механика признана надежной, и если будет иногда беспокоить владельцы машины – то только по мелочам. А вот «автомат» стал уже героем эпосов, которые сочиняют механики. Им же приходилось видеть много почти новых «триста седьмых» с неожиданно отказавшими автоматическими коробками. Поэтому даже если при покупке диагностика не выявила проблем с «автоматом», никто не даст гарантии, что он «проживет» долго.
Что еще?
Дверные замки плохо переносят российский климат и нашу дорожную грязь. Поэтому их придется часто прочищать и смазывать!
Резюме экспертов
Несомненно, даже подержанный Peugeot 307 выглядит стильно и даже весело. Если «немцы» наводят на вас тоску, голосуйте за «француза». Единственный нюанс: опасайтесь автомобилей с «автоматом». Да, и еще одна важная вещь: не забудьте взять в дорогу круассаны!