Site icon Авто Обзор

Обзор Peugeot 407 2004-года

Вы заметили, что современные модели автомобилей стремительно устаревают? Как правило, через год-два после презентации новинки дизайн уже не вызывает восхищения и внешность машины не кажется столь привлекательной… Впрочем, бывают редкие исключения. Peugeot 407 – одно из них. Согласитесь: даже сейчас, спустя семь лет после появления 407-го на рынке, он не выглядит пришельцем из прошлой эпохи. Скорее наоборот, дизайн этого «француза» вполне даст фору многим более свежим моделям из Старого Света. Не говоря уже об азиатах. Многие автопроизводители и сегодня используют (но не всегда разумно) дизайнерские приемы, успешно воплощенные в проекте 407. И в самом деле, внешность француза семейного класса получилась очень гармоничной. Не убавить, ни прибавить! И даже универсал Peugeot 407 можно сравнить с денди, а не с чернорабочим – настолько он изящен!

Прелисловие

Интерьер тоже смотрится вполне современно. И очень воздушно благодаря сильному наклону нижней части лобового стекла. Поэтому создается ощущение дополнительного простора. Почти как в минивэне. Впрочем, главное преимущество салона все-таки – не дизайнерские изыски, а высокий уровень комфорта. Передние кресла действительно отличные – найти удобное положение сможет даже очень высокий человек. Любой владелец такого автомобиля вам наверняка подтвердит – он не устает и после трех часов за рулем. А это лишний козырь в пользу 407-го в условиях мегаполиса с его вечными пробками. Надо отдать должное и отделочным материалам – на них французы не посмели сэкономить (как принято в последние годы у большинства автоконцернов).

Достаточно короткого тест-драйва, чтобы убедиться – инженеры смогли сделать почти невозможное: они добились сочетания отличной управляемости и умения подвески глотать любые неровности дороги. Нечто подобное встречается только в автомобилях Mercedes. Разумеется, по уровню комфорта «пыжик» все-таки не может соперничать с именитым «немцем», но он ближе к нему, чем остальные машины этого класса. Нельзя не отметить приличную звукоизоляцию – здесь Peugeot 407 убедительно выигрывает у одноклассников.

Среди других важных плюсов – безопасность. Во-первых, шесть подушек безопасности в базовой комплектации (плюс коленная подушка для водителя в богатых комплектациях). Во-вторых, дополнительную защиту водителя и пассажиров обеспечивает длинный капот и необычный передний свес, который многие владельцы именуют «клювом». Он создает некоторые неудобства при парковке, зато одновременно является гарантией безопасности. Не секрет, иногда какие-то лишние 10 сантиметров металла спасают жизнь человека…

Кузов и подвеска

На кузове Peugeot 407, как и у его предшественника, вы не найдете признаков коррозии – на краске французы, в отличие от японских компаний, не экономили. Поэтому можете смело закрывать глаза на мелкие царапины и сколы – скорее всего, они долго не будут давать о себе знать пятнами ржавчины.

Подвеска Peugeot 407 словно создавалась для российских условий эксплуатации. Ведь даже на наших дорогах-направлениях большинство ее деталей способны пережить пробег более 100 тысяч км. А вот рулевая рейка может раздражать неприятным стуком, который на многих автомобилях то внезапно появляется, то потом также неожиданно исчезает. Эту деталь особо настойчивым владельцам Peugeot 407 меняли по гарантии.

Двигатели и трансмиссии

В моторной гамме – бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1.8, 2 и 2.2 литра, а также 3-литровый V6 мощностью сил. Турбодизели представлены «четверками» объемом 1.6 и 2 литра (они на нашем рынке практически не представлены, поэтому и информации о нюансах их эксплуатации вы не найдете). Между тем, бензиновые моторы, как правило, не будут доставлять серьезных проблем. Мелкие гадости, разумеется, не исключаются. Например, недолгим сроком жизни отличается верхняя опора двигателя. Если ее вовремя не заменить, придется менять и нижнюю. Среди других капризов – выход из строя датчика коленвала. Неисправность другого датчика – температуры – может привести к перегреву двигателя.
Механическая коробка практически вечная. Сцепление у аккуратного водителя живет не менее 100 тысяч км. А вот с «автоматами» сложнее… На Peugeot 407 устанавливали АКПП двух типов. Первый – ZF (она сочетается с мощными моторами V6). Такая коробка исправно работает долгие годы. А вот AL4 (ее ставили на автомобили с двухлитровыми моторами) если еще не сломалась, то обязательно сломается и опустошит карман владельца автомобиля в ближайшее время. Известны случаи, когда такие «автоматы» выходили из строя всего через 30-40 тысяч км! Кстати, такая горе-коробка используется и на машинах другого французского производителя!

Что еще?

Радиатор кондиционера может дать течь всего через три-четыре года, если машина эксплуатируется зимой в городе и попадает в соляные ванны.
В российских условиях немало проблем доставляет климат-контроль (в теплых странах эта неприятность не проявляется). На пластиковых заслонках системы зимой скапливается влага, которая во время стоянки превращается в лед. В итоге климат-контроль выходит из строя. Ремонт у официального дилера обойдется минимум в 15 тысяч рублей. Неофициалы готовы заменить заслонки почти вдвое дешевле.

Резюме экспертов

Изысканный внешний вид, высочайший для этого класса уровень комфорта и хорошее соотношение цена-качество – три серьезных аргумента в пользу покупки Peugeot 407.