Обзор Renault Megane 1995 — 2003 года

Обычная французская машина. Недорогая рабочая лошадка гольф-класса. Без претензий и амбиций. Именно за это ее любили и в Европе, и в России. Продажи Renault Megane стартовали в 1995 году. Спустя четыре года внешность и интерьер «француза» серьезно обновили. Пострестайлинговая модель продержалась на конвейере до 2003 года, пока не подошел черед Megane II.

Предисловие

В базовое оснащение «Меганов» из Франции входят пакет SRP (передние и боковые подушки безопасности, усилители боковых дверей, активные подголовники и АБС), а также гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники. Седаны и универсалы турецкого производства могут быть без АБС, зато имеют усиленную подвеску и бортовой компьютер.

У нас наибольшее распространение получили версии Authentique и Expression. Первая дополняет серийную комплектацию встроенной сигнализацией, кондиционером, зеркалами с подогревом, противотуманными фарами, центральным замком с ДУ. Вариант Expression добавляет к списку задние электрические стеклоподъемники, а также регулируемое по высоте кресло водителя и складывающиеся по частям задние сиденья. Согласитесь: немало для дешевой рабочей лошадки.

Кузов и подвеска

Коррозионная стойкость кузова – на среднем уровне. Ржавчина чаще досаждает владельцам машин, выпущенных до 2001 года.
Теперь о подвеске. У Renault Megane спереди стоит McРherson с нижним поперечным рычагом, а сзади 4-рычажная торсионная подвеска. Если торсионы просели, их можно подтянуть на один зуб (как ручник), и подвеска вновь примет первоначальное положение. Втулки заднего стабилизатора тоже долгоиграющие – ходят 100 тыс. км и больше. Барабанные тормоза не требуют к себе внимания до 150 тыс. км., а колодки дисковых тормозов на мощных версиях Megane выхаживают положенные 40–60 тыс. км. В передней подвеске достаточно выносливы шаровые опоры и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, срок их службы составляет от 60 до 100 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Megane оснащались 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Самые мощные бензиновые моторы и турбодизели 1.9 л (80 и 102 л.с.) встречаются в основном на хэтчбеках из Европы. Российские дилеры, как правило, торговали седанами и универсалами с моторами объемом 1.4 и 1.6 литра. Моторы Renault отличаются оригинальной конструкцией. Например, третья опора двигателя по совместительству служит реактивной тягой ($100). Темпераментным водителям придется менять ее через 60 тыс. км пробега – об износе известят сильные вибрации при разгоне. Зато у спокойных водителей тяга-опора проживет более 100 тыс. км. Еще одна фишка силовых агрегатов – отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Регулировка последних производится по регламенту через 60 тыс. км, но на практике требуется значительно реже. Для двигателей 1.4 и 1.6 эта операция выльется в $60, а для двухлитрового – в $80.

Двигатели Renault не любят гаражного сервиса. На шкивах механизма ГРМ и коленчатого вала отсутствуют метки, а клапанная крышка одновременно является «постелью» распредвала. Словом, дилетантский ремонт может оказаться очень дорогим…

Из-за некачественного бензина придется периодически чистить засорившиеся форсунки впрыска ($80). Но гораздо большего внимания потребуют катушки зажигания, которых в моторе по одной на каждый цилиндр. Они боятся влаги, вот почему помывку двигателя лучше доверить фирменному сервису: незащищенные катушки (стоимостью от $70) при попадании воды часто выходят из строя.

На механической КП обычно потеет сальник штока выбора передач. С проблемой проще смириться и ездить, изредка контролируя уровень масла, поскольку замена сальника себя не оправдывает. Даже после разборки и сборки КПП, потратив около $700, все равно можно обнаружить под машиной капли трансмиссионки. Адаптивный «автомат» довольно надежен. Придется только менять масло и фильтры ($300) каждые 60 тыс. км пробега. После 100 тыс. км по нашим дорогам обычно загибается сальник левого ШРУСа. Замена – $150. Примерно к этому же времени от соли и грязи закисает механизм привода сцепления. Его чистка и смазка стоят всего $50.

Что еще?

«Глюки» электрики на «Меганах» — обычное явление. Иногда выходит из строя коммутационный блок: тогда начинают барахлить стеклоочистители и поворотники.

Резюме экспертов

Французский ширпотреб. Не больше и не меньше. Со всеми достоинствами и недостатками машины «для всех». Можно рассматривать как недорогую альтернативу отечественным автомобилям.

volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00
Лидером является модель, собираемая в Украине. Специалисты составили рейтинг новых легковых автомобилей, которые медленнее всего продают на рынке США. Соответствующий список составили эксперты ISeeCars, передает 8newsnow. Так, здесь оказались модели, которые было сложно продать на американском пространстве по итогам ноября 2021 года. Исследование показывает, что новый автомобиль продается в среднем 42,8 дня, но есть такие, от которых дилеры не могут избавиться гораздо дольше. Кризис чипов и продолжающаяся пандемия коронавируса нанесли серьезный ущерб автомобильной промышленности, коснувшись большинства дилеров. Из-за производственных проблем на рынке остро ощущается нехватка новых автомобилей, что заставляет потребителей обращаться к автомобилям с пробегом. Лидером этого показателя является KIA Rio, остающийся у дилеров 219 дней. Не помогает и привлекательная цена 16 557 долларов. То же и с лидером кроссоверов Mitsubishi Outlander Sport, продажа которого занимает в среднем 207,6 дня по средней цене 25 403 доллара. На третьем месте – Acura TLX. Спортивный автомобиль премиум-класса компании American Honda Motor Co. Его продают 196,2 дня. Цена – 46,49 тысячи долларов. Далее следуют следующие автомобили: Nissan Murano – 167,7 дня; Alfa Romeo Giulia – 138; Mitsubishi Eclipse Cross –132,1; Mercedes-Benz C-Class – 127,1; Infiniti Q50 –123,3; Nissan Titan – 116,3; Chevrolet Bolt EV – 109.
Топ-10 проблемных машин которые сложно продавать
Лидером является модель, собираемая в Украине.
00
NBT Evo в бмв
Почему стоит установить NBT Evo
NBT EVO (Evolution) была выпущена в 2016 года, и стала
00
хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Перед премьерным представлением машины многие задумываются
00
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный кроссовер для любой дороги
Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный SUV, производством
00
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Премиалный бренд Porsche готовится представить уже
00
Новое поколение Renault модели 4
Новое поколение Renault модели 4
Компания Renault готовит новый концепт-кар, который
00
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Эксперты по авто назвали лучшие семейные автомобили
00