Site icon Авто Обзор

Обзор Renault Megane 1995 — 2003 года

Обычная французская машина. Недорогая рабочая лошадка гольф-класса. Без претензий и амбиций. Именно за это ее любили и в Европе, и в России. Продажи Renault Megane стартовали в 1995 году. Спустя четыре года внешность и интерьер «француза» серьезно обновили. Пострестайлинговая модель продержалась на конвейере до 2003 года, пока не подошел черед Megane II.

Предисловие

В базовое оснащение «Меганов» из Франции входят пакет SRP (передние и боковые подушки безопасности, усилители боковых дверей, активные подголовники и АБС), а также гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники. Седаны и универсалы турецкого производства могут быть без АБС, зато имеют усиленную подвеску и бортовой компьютер.

У нас наибольшее распространение получили версии Authentique и Expression. Первая дополняет серийную комплектацию встроенной сигнализацией, кондиционером, зеркалами с подогревом, противотуманными фарами, центральным замком с ДУ. Вариант Expression добавляет к списку задние электрические стеклоподъемники, а также регулируемое по высоте кресло водителя и складывающиеся по частям задние сиденья. Согласитесь: немало для дешевой рабочей лошадки.

Кузов и подвеска

Коррозионная стойкость кузова – на среднем уровне. Ржавчина чаще досаждает владельцам машин, выпущенных до 2001 года.
Теперь о подвеске. У Renault Megane спереди стоит McРherson с нижним поперечным рычагом, а сзади 4-рычажная торсионная подвеска. Если торсионы просели, их можно подтянуть на один зуб (как ручник), и подвеска вновь примет первоначальное положение. Втулки заднего стабилизатора тоже долгоиграющие – ходят 100 тыс. км и больше. Барабанные тормоза не требуют к себе внимания до 150 тыс. км., а колодки дисковых тормозов на мощных версиях Megane выхаживают положенные 40–60 тыс. км. В передней подвеске достаточно выносливы шаровые опоры и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, срок их службы составляет от 60 до 100 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Megane оснащались 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Самые мощные бензиновые моторы и турбодизели 1.9 л (80 и 102 л.с.) встречаются в основном на хэтчбеках из Европы. Российские дилеры, как правило, торговали седанами и универсалами с моторами объемом 1.4 и 1.6 литра. Моторы Renault отличаются оригинальной конструкцией. Например, третья опора двигателя по совместительству служит реактивной тягой ($100). Темпераментным водителям придется менять ее через 60 тыс. км пробега – об износе известят сильные вибрации при разгоне. Зато у спокойных водителей тяга-опора проживет более 100 тыс. км. Еще одна фишка силовых агрегатов – отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Регулировка последних производится по регламенту через 60 тыс. км, но на практике требуется значительно реже. Для двигателей 1.4 и 1.6 эта операция выльется в $60, а для двухлитрового – в $80.

Двигатели Renault не любят гаражного сервиса. На шкивах механизма ГРМ и коленчатого вала отсутствуют метки, а клапанная крышка одновременно является «постелью» распредвала. Словом, дилетантский ремонт может оказаться очень дорогим…

Из-за некачественного бензина придется периодически чистить засорившиеся форсунки впрыска ($80). Но гораздо большего внимания потребуют катушки зажигания, которых в моторе по одной на каждый цилиндр. Они боятся влаги, вот почему помывку двигателя лучше доверить фирменному сервису: незащищенные катушки (стоимостью от $70) при попадании воды часто выходят из строя.

На механической КП обычно потеет сальник штока выбора передач. С проблемой проще смириться и ездить, изредка контролируя уровень масла, поскольку замена сальника себя не оправдывает. Даже после разборки и сборки КПП, потратив около $700, все равно можно обнаружить под машиной капли трансмиссионки. Адаптивный «автомат» довольно надежен. Придется только менять масло и фильтры ($300) каждые 60 тыс. км пробега. После 100 тыс. км по нашим дорогам обычно загибается сальник левого ШРУСа. Замена – $150. Примерно к этому же времени от соли и грязи закисает механизм привода сцепления. Его чистка и смазка стоят всего $50.

Что еще?

«Глюки» электрики на «Меганах» — обычное явление. Иногда выходит из строя коммутационный блок: тогда начинают барахлить стеклоочистители и поворотники.

Резюме экспертов

Французский ширпотреб. Не больше и не меньше. Со всеми достоинствами и недостатками машины «для всех». Можно рассматривать как недорогую альтернативу отечественным автомобилям.