Этот автомобиль должен был выглядеть и вести себя на дороге как породистый европеец. Еще бы – ведь после присоединения к концерну VW, Skoda получила доступ к технологиям крупнейшего европейского производителя машин. Но Octavia … так и осталась бедной родственницей. Модель, на которую возлагали большие надежды, так же далека от напористой уверенности и отточенного стиля одноклассников из Германии, как мрачноватая Прага – от праздничной ауры Парижа или утонченного аристократизма Вены. Тем не менее, автомобиль продается. Не то чтобы хорошо, но и не очень плохо. К тому же, находится немало желающих прицениться к подержанным Octavia. Разумеется, речь идет о модели первого поколения (сейчас ее продают как Octavia Tour).
Предисловие
Итак, что получает покупатель? Автомобиль, который внешне выглядит крупнее своих одноклассников. Но эта иллюзия пропадает, как только садишься в салон. Особенно – на задний диван. Здесь – привычная для владельцев машин гольф-класса теснота. Качество отделочных материалов вполне достойное. Хотя все-таки хуже, чем в различных моделях VW. Отдельно стоит сказать про багажник – он у Octavia просто огромный по сравнению с другими машинами того же класса.
На ходу чешка ведет себя вполне достойно для своей цены. Почти как VW Golf. Впрочем, машине не хватает каких-то важных мелочей, чтобы стать полноценной родственницей немецкого брата. Например, крены в поворотах говорят о несовершенстве подвески. Шумоизоляция тоже – на среднем уровне. Впрочем, если на мелкие недочеты закрыть глаза, Octavia может даже и понравиться…
Кузов и подвеска
Хэтчбек или универсал? Такой вопрос можете даже и не задавать – ведь выбор универсалов на вторичном рынке совсем скудный… Впрочем, в случае необходимости такую машину можно заказать в Европе.
Если вы собрались эксплуатировать Octavia в экстремальных условиях лужковских соляных зим, можете сильно не волноваться. Кузов автомобиля достойно переносит подобные издевательства над собой. Все дело – в двойной оцинковке, которая надежно защищает металл от агрессивных реагентов.
Подвеска у Octavia простая и крепкая. Большинство ее деталей выдерживают 100 тыс. км. Исключением являются лишь втулки стабилизатора и ступичные подшипники.
Двигатели и трансмиссии
Этому автомобилю достались моторы разработки VW со всеми их достоинствами и недостатками. Итак, самые скромные – 75-сильные 1.4 и1,6-литровые двигатели – устроят лишь самых сонных водителей, которые никогда и никуда не торопятся. А вот мотор объемом 1,6 литра мощностью 101 л.с многие поклонники Octavia считают оптимальным. Следующий этап – моторы объемом 1,8 и 2 литра. Однако эти версии на наш взгляд слишком дороги для гольф-класса. А с турбомотором объемом 1,8 литра машина становится даже чересчур резвой. И дорогой, конечно!
Одной из характерных для всех моторов болезней является выход из строя расходомера воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости. Признаки неисправности – плохой запуск и плавающие обороты. У турбомотора слабое место – катушки зажигания. К тому же, на 5-7-летней машине неожиданно может потребоваться замена дорогостоящей турбины. А 1,6-литровый мотор (75 л.с.) «прославился» периодически умирающем лямба-зондом.
Согласно инструкции завода-производителя, ремень ГРМ на бензиновых двигателях необходимо менять через 120 тыс. км. Однако в российских условиях механики рекомендуют сократить этот интервал вдвое. Иначе из-за тяжелых климатических условий возможен обрыв ремня раньше срока. Это происшествие обернется дорогостоящим ремонтом двигателя. Так что не экономьте!
Для Octavia предлагались также дизельные моторы. Но на российском вторичном рынке такие модификации встречаются редко.
Коробки передач – и механика, и «автомат» — довольно надежные. Сцепление на «механике» у аккуратного водителя служит не менее 150 тыс. км. Полноприводная трансмиссия при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании также не вызывает нареканий.
Что еще?
После 100 тыс. км может потребоваться замены рулевой рейки. Однако стоит эта деталь не очень дорого. Неровная работа дворников – еще одна распространенная болезнь. Лечится легко и дешево — разборкой узла и смазкой.
Резюме экспертов
Неплохое соотношение цена-качество. Достойный (по меркам гольф-класса) уровень комфорта. Однако у машины отсутствует аура и свой стиль. Она – как повседневная вещь, на которую никогда не обращают внимания. Хотя некоторые покупатели считают эту особенность достоинством Octavia. По крайней мере, можно сэкономить на страховке от угона.