Конечно же, VW Golf – легендарная машина. Еще бы, она удостоилась одной из самых высоких наград – в ее честь журналисты назвали целый класс компактных автомобилей. Различные поколения этой модели становились бестселлерами. Особенно у себя на родине – в Германии. Между тем, четвертое поколение Golf (выпускалось с 1997 по 2003 годы) в России не попало в верхние строчки в рейтингах продаж. Причина столь холодного приема простая – «народный» автомобиль продавался по цене, которую доступной было назвать сложно. Скорее наоборот, Golf IV стал у нас одним из самых дорогих автомобилей в классе.
Справедливости ради надо заметить: по потребительским качествам этот «немец» действительно превосходил аналогичные машины других марок. По качеству отделочных материалов, по управляемости, по гамме предлагаемых двигателей, трансмиссий и дополнительного оборудования. А еще он нравился девушкам. Достоинств немало. Однако ценовой фактор оказался сильнее – большинство покупателей своим рублем голосовали за более доступных конкурентов.
Похожая ситуация и на вторичном рынке. Даже подержанный Golf стоит заметно дороже одноклассников-однолеток. Давайте подумаем: имеет ли смысл переплачивать?
Кузов и подвеска
Четвертый Golf предлагался с двумя типами кузова: хэтчбек (трех- и пятидверные версии) и универсал. Впрочем, седан тоже имеется – просто маркетологи сочли более эффективным продажи этой машины под другим именем – Bora. Хотя это – тот же самый Golf…
Стойкость кузова к коррозии – на достойном уровне. Если автомобиль не попадал в ДТП, ржавчины вы не найдете даже на семи-восьмилетнем экземпляре.
Подвеска у переднеприводных Golf IV оказалась тоже на удивление живучей. Особенно на фоне VW Passat, у которого, как известны, многочисленные рычаги – обычный расходный материал. Серьезных вложений она требует через 70-80 тыс. км. Примерно столько выдерживают наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора. Через каждые 100 тыс. км необходимо менять шаровые опоры, тормозные диски, амортизаторы.
У полноприводных версий Golf подвеска более сложная (задняя часть – многорычажная). Поэтому ее обслуживание обходится значительно дороже. Причем, неоригинальные запчасти найти практически невозможно.
Двигатели и трансмиссии
Такой широкой гаммы двигателей не встретишь, пожалуй, ни у одного одноклассника. Действительно, моторы на любой вкус. Бензиновые: от самого скромного, объемом 1,4 литра (он подойдет девушке, которая только учится водить машину) до 2,8-литрового V6, превращающего Golf в спортивный автомобиль с очень злым характером. Однако, все это крайности. Наиболее популярные и в Европе, и в России двигатели: объемом 1.6, 1.8 и 2 литра. По мнению механиков, самый надежный мотор – двухлитровый. Его конструкцию многие специалисты называют устаревшей, но именно она проверена временем. Этот двигатель спокойно переваривает не самый качественный бензин, а в обслуживании обходится дешевле других моторов. Впрочем, и мотор объемом 1,6 литра, скорее всего, не доставит вам серьезных хлопот. Не исключено, правда, что он начнет питаться маслом – расход может составить до двух-трех литров на 10 тыс. км. Придется возить с собой канистру! То же самое можно сказать и о 1,8-литровом двигателе.
А вот мотор объемом 1.8 литра с турбиной низкого давления механики специализированных сервисов не рекомендуют. Ведь выход из строя турбины – приговор минимум на две тысячи условных единиц. Однако самым капризным специалисты считают 2,3-литровый пятицилиндровый двигатель. Механики давно занесли его в негласный «черный» список. Этот мотор может неожиданно начать «хандрить», к тому же он очень дорогой в обслуживании. А вот V6 объемом 2,8 литра надежнее. Правда и он в эксплуатации будет довольно дорогим.
Предлагались также дизельные версии. Точнее, турбодизели объемом 1,9 литра мощностью до 150 л.с. Эти моторы требовательны к качеству топлива. Не стоит забывать: в случае выхода из строя турбины реанимация автомобиля обойдется в две-три тысячи долларов.
Коробки передач – и механика, и «автомат» – в целом довольно надежные. Но не обошлось без ложки дегтя. «Механика» на машинах с моторами 1.4 и 1.6 ломается из-за среза заклепок на дифференциале. Выпускаются ремкомплекты в виде болтов, они ставятся вместо высверленных заклепок Полноприводная трансмиссия при своевременном обслуживании не должна огорчать владельца внеплановыми ремонтами.
Что еще?
Ахиллесова пята Golf IV – электрооборудование. Оно дает сбои практически на каждой машине (на некоторых автомобилях эти неприятности случаются ежемесячно), которая эксплуатируется в российских условиях. А сервисы на этом неплохо зарабатывают.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются «гольфисты» — течь рулевой рейки. Замена обходится не дешевле $2.000. Согласитесь, это чересчур для небольшой «народной» машины.
Резюме экспертов
Принято считать, что VW Golf является эталоном в своем классе. Однако, как вы видите, это заблуждение. Четвертое поколение модели явно не дотягивает до статуса эталона. Автомобиль механики называют капризным и не очень надежным. В этом отношении он сильно проигрывает предшественникам. Еще один существенный минус – дорогие (по сравнению с конкурентами) запчасти. Поэтому в содержании Golf может оказаться дороже не только многих одноклассников, но и некоторых моделей семейного класса.
https://youtu.be/LVtLevG6tdI