Site icon Авто Обзор

Ремонт рулевой рейки

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные поломки, требующие срочного ремонта. Если во время движения наблюдается определенное покачивание руля в стороны, появляется стук при езде по неровной дороге, пора обратить внимание на состояние рулевой рейки.

Для того чтобы самостоятельно провести ремонт рулевой рейки потребуются торцевые и рожковые ключи. Необходимо внимательно изучить руководство по техническому обслуживанию данного автомобиля и учесть время года для выбора нужного сорта смазки. Сейчас в продаже есть специальные ремкомплекты для восстановления правильной работы рулевого механизма, чем стоит воспользоваться.

Перед тем, как приступить к разборке, необходимо установить в среднее положение руль. Можно при помощи мела сделать отметку на валу. Это поможет при сборке механизма правильно определить зуб.
Масло необходимо слить, для чего откручиваются трубки. Когда жидкость вытечет, они прикручиваются. После этого следует выкрутить болт на карданном вале, чтобы можно было снять с поперечины рейку.

Каждую деталь необходимо тщательно промыть. Затем механизм укладывается на стол для последующих работ. При необходимости заменить нижний ремкомплект удаляется стопор, вращая рейку на валу. Смена верхнего ремкомплекта требует удаления подшипника с вала.

В корпусе рулевой рейки нужно заменить шайбу и манжету. Выполнять работу следует аккуратно, чтобы угловая кромка манжеты не повредилась.
Сборка после проведенных работ совершается в обратном порядке. Собирая отремонтированный механизм, важно убедиться, что вал правильно входит в рейку. После этого можно на шлицы надевать карданный вал и подтянуть к поперечине рейку.

Если в среднем положении руль находится правильно, можно собирать и закреплять рейку полностью.