Site icon Авто Обзор

Роль литий-ионного аккумулятора в автомобилестроении и повседневной жизни

Литий-ионный аккумулятор (Li-Ion) – тип электрического аккумулятора, в котором один из электродов выполнен из пористого углерода, а второй из оксида металла, а роль электролита выполняют сложные химические соли, литиево растворенные в органической смеси. Аккумуляторы этого типа имеют напряжение около 3,6 в на элемент. Эта технология позволяет аккумулировать в два раза больше энергии, чем в случае технологии NiMH. Эффекта памяти у литий-ионного аккумулятора тоже не наблюдается.

Электроника и инструменты

Из-за легкого веса и небольших размеров с самого начала литий-ионные аккумуляторы стали использовать во всех видах электронного оборудования. В настоящее время ими оснащены почти все:

Автомобилестроение

С некоторого времени растет интерес к использованию больших пакетов литий-ионных аккумуляторов (как правило, от 20 до 100 квт/ч) в электромобилях. Введение в массовое производство электрических автомобилей и грузовиков в ближайшем будущем может многократно увеличить производство литий ионных аккумуляторов. Также производители автомобилей с гибридным приводом все чаще начинают использовать их вместо никельных.

Литий-ионные батареи, используемые в электрических транспортных средствах значительно отличаются от применяемых в электронном оборудовании. Различия обусловлены, прежде всего, высокими требованиями, связанные с условиями эксплуатации и большим сроком службы, достигающим до 10 лет. Кроме того, пакеты оснащены специальными системами охлаждения и нагрева, которые обеспечивают оптимальную температуру работы. Литий-ионные аккумуляторы используемые в транспортных средствах могут быть быстро заряжены, в большинстве случаев, от 0 до 80% в течение 15-30 минут, без существенного влияния на срок их службы.

Аккумуляторы типа 18650

Компания Tesla принадлежащая Илону Маску использует для производства своих электрических болидов литий-ионные аккумуляторы типа 18650 (высокого качества и с дополнительной безопасностью), в том числе в Tesla Roadster, в котором находятся 6831 параллельно связанных батарей этого типа.

Примеру компании Tesla последовала и корпорация Renault-Nisan, которая применила аккумуляторы типа 18650 для серийного производства Nissan Leaf и других моделей, в том числе гибридных. На сегодняшний день больше всего параллельно связанных батарей этого типа можно найти в грузовиках и тракторах Balqon Corporation, характеризующиеся общей мощностью до 280 квт/ч.

Альтернативные источники энергии

Литий-ионные аккумуляторы в последнее время начали использовать в качестве хранилищ энергии для возобновляемых источников энергии, которые характеризуются значительной нестабильностью работы. Большинство ИБП основаны именно на них.

Парадоксом является то, что уже отработавшие свой срок службы батареи в электромобилях можно использовать дома, как альтернативный источник энергии в случае отключения электричества. Да они больше не вмещают достаточного количества энергии для проезда автомобилем на дальние расстояния, но для домашних нужд их объема вполне может хватить. Используя их вы можете обеспечить одновременно электроэнергией на срок до нескольких часов:

Посмотрев следующее видео вы наглядно увидите как производят литий-ионные аккумуляторы. Приятного просмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=1js9Mw46ZSQ