Site icon Авто Обзор

Сколько масла надо заливать в КПП «Гранта»

Коробка переключения передач – важная часть трансмиссии автомобиля. Через КПП передается крутящий момент от коленчатого вала к колесам транспортного средства. Этот узел «Лады Гранты», как и любого авто, всегда работает в масле. Смазки – расходный материал – необходимо менять с определенной периодичностью. Что, когда и в каком объеме лить в коробку «Гранты».Сколько масла надо заливать в КПП Гранта

Объем масла в КПП «Лада Гранта»

«Гранта» сходит с конвейера с тремя видами трансмиссии. Представлены следующие коробки:

Масло выполняет в механизмах несколько функций:

При недостаточном количестве трансмиссионной жидкости (ТЖ) в агрегате эти задачи не решаемы. Однако объем смазывающего вещества не одинаков для всех коробок «Гранты»: количество напрямую зависит от типа трансмиссии.

В КПП с тросовым приводом

Инновационную тросовую разработку, завод начал устанавливать на Lada Granta с 2014 года на модели в кузовах седан. С 2018 года хэтчбеки, универсалы и «кроссы» также получили в комплектации тросовую МКПП с синхронизатором первой и второй скоростей и алюминиевой вилкой включения передач. С появлением тросов значительно сократились посторонние шумы, вибрация, стуки в коробке.

Для корректной работы МКПП с тросовым приводом требуется 2,2 л трансмиссионного масла.

В КПП с кулисой

Механические коробки с кулисой – классический, почитаемый многими водителями вид трансмиссии. Под обиходным названием «кулиса» скрывается тяга привода КПП, которая соединяет селектор (рычаг переключения скоростей) со штоком. Последний подведен к КПП. Этот простой и надежный механизм до сих пор устанавливают на «Грантах».

Коробка с кулисой требует для единовременной заливки 3,1 л ТЖ.

В роботе

Коробкой РКПП ВАЗ-2182 автомобиль «Лада Гранта» стали комплектовать с 2015 года. Срок достаточный, чтобы водители составили мнение о новшестве в отечественном автопроме. Конструкция – как в механике, а за переключение передач отвечает ЭБУ. Два этих свойства робота быстро снискали любовь владельцев «Гранты».

Трансмиссионку в роботизированный механизм, нужно лить в объеме 2,25 л.

В гидроавтомате

Смазка в АКПП, кроме функций, присущих всем ТЖ, выполняет роль рабочего тела. Это значит, что масло работает вместо педали сцепления, помогая управлять всей коробкой. Этим определяется важность не только качества, но и количества жидкости в замкнутом узле.

Для нормальной работы автоматической трансмиссии с гидротрансформатором необходимо 5,1 л АТФ.

Замена масла в КПП «Лады Гранты»

Трансмиссионная жидкость в КПП работает в высоких температурах, постоянном трении подвижных частей коробки. В результате износа шестеренок, приводных валов, других деталей агрегата в смазку попадают стружка и грязь. Откуда последняя берется в закрытой коробке – вопрос. Но масляные фильтры забиты всевозможной взвесью и нагаром.

О замене масла в КПП владельцы машин часто спорят. Одни считают, что в коробку не стоит заглядывать весь период ее работы. Оппоненты настаивают на сроках 60-80 тыс. км пробега. Вторые правы: масло в коробках менять нужно. Однако сроки неодинаковы для разных видов трансмиссии.

Периодичность указана в инструкции по эксплуатации «Гранты». Заводом определен регламент и объем трансмиссионки для 8- и 16-клапанных двигателей автомобиля. Для механической и роботизированной коробок ввиду их конструктивной схожести заводом отведен межсервисный период в 60-80 км на спидометре. Срок касается тросовых вариантов МКПП и агрегатов с кулисами.

В случае с автоматической коробкой на извечный вопрос «лить или не лить», мануалы «АвтоВАЗа» ответа не дают. Считается, что АТФ заливается на весь срок службы АКПП. Но сливная пробка в агрегате и горловина для замера уровня и заливки жидкости существуют. Поэтому более близка к действительности цифра 100 тыс. км пробега, к которой, впрочем, опытные водители и специалисты автомастерских относятся скептически. Те же 80 тыс. км профессионалы считают оптимальным периодом для нормальной работы смазки в автомате, затем жидкость нужно менять.

Однако есть обстоятельства, влияющие на сокращение интервала между обслуживанием коробки с заменой ТЖ:

Строгие рекомендации завод дает в отношении параметров масел для «Лады Гранты»: нужно покупать оригинальные расходные материалы от именитых производителей. При этом вязкость и другие рабочие характеристики смазывающих веществ все же важнее бренда.

Знающие водители и мастера автосервисов советуют менять трансмиссионку сразу после обкатки машины (5000 км пробега). Далее нужно придерживаться сроков 80 тыс. км, но через каждые 10-15 тыс. км проверять агрегат. Простой визуальный осмотр может выявить утечку смазки, другие проблемы.

Кроме того, купив автомобиль на вторичном рынке, стоит сразу заняться заменой ТЖ и других технических жидкостей, особенно если в сервисной книжке нет отметок о процедуре.

О близкой замене автохимии сигнализируют такие признаки:

Последний случай не всегда связан с маслом, но рассматривать его нужно.

Перезалить трансмиссионную жидкость в гаражных условиях несложно, так как операция не требует особых знаний, слесарного опыта и специального оборудования. Не забывайте одновременно с автохимией менять масляный фильтр, иначе может понадобиться доработка рычага кпп на ладе калине.