Стоит ли использовать ГБО?

На протяжении многих лет умы автомобилистов занимал вопрос об альтернативных видах топлива. И дело не только в более дешёвом топливе, но и в решении экологической проблемы загрязнения. Не распространяясь о всех возможных вариантах, хотелось бы заострить внимание на газе природном и сжиженном, как одной из альтернатив бензину.

гбо на авто

Решение не ново и известно многим. Газ примерно в два раза дешевле бензина (как и диз. топлива). Имея в своём распоряжении комплект ГБО, приобрести который можно в компании Milano Ukraine www.mln.com.ua/komplekty_gbo/,  вы не только удвоите проходимый от заправки до заправки километраж (бензин + газ), но и значительно уменьшите расходы на топливо. Низкая цена газа, сравнительно лёгкая техническая адаптация и низкая токсичность выхлопных газов быстро решили спор в пользу ГБО (газобаллонное оборудование), особенно в общественном и муниципальном транспорте больших городов.

Большое распространение системы LPG в автомобильном и водном транспорте получили в Европе (Голландия, Италия, Бельгия) и Америке, которые и явились законодателями моды в этом направлении. Известные голландские фирмы AG, Nicam, Prins, Vialle и др., а также итальянские BRC, OMVL, Lovatto, специализирующиеся на CNG (Compressed Natural Gas) и LPG (Liquid Petroleum Gas) оборудовании, быстро завоевали европейские и восточные рынки, включая Китай,Индию и Иран.

Одной из движущих сил, способствующих быстрому развитию и внедрению систем CNG и LPG, было стремление решить проблему загрязнения окружающей среды. Несколько десятков лет назад токсичность бензиновых ДВВ, не ограниченных жёсткими нормами Euro-3 и Euro-4, намного превышала токсичность адаптированных на ГБО двигателей. Льготные системы налогообложения и принятые в законодательном порядке меры во многих странах Европы, привели к быстрому распространению систем CNG и LPG в общественном транспорте и частном секторе. Но на сегодняшний момент это явное преимущество экологического плана практически нивелировалось повсеместным внедрением норм Euro-4.

Даже дизельные двигатели, оборудованные системой впрыска CDI (Common Rail Injection) и катализаторами, обеспечивают низкую токсичность, согласно требованиям норм Euro. Поэтому европейские фирмы-производители ГБО, чувствуя падение популярности и спроса в Европе, обратили своё внимание на ближние- и дальневосточные рынки, где основным положительным фактором ГБО служит относительно низкая цена газа (Ближний Восток) и отсутствие обязательных норм Euro на Дальнем Востоке (Китай, Индия), где ГБО призвано решить проблему загрязнения больших городов.

Предлагаем вашему вниманию описание нескольких систем ГБО (LPG) голландских и итальянских фирм.

Фирма AG Teleflex специализируется на создании ГБО, работающем на принципе SGI (Sequential Gas Injection). Данное оборудование поставляется на заводы-изготовители для оригинальной установки на новые автомобили (OEM), а также на рынок after sale (для установки совместно с бензиновой системой питания). Системы ГБО начинаются с бака для хранения сжиженного газа. Голландские баки принципиально отличаются от итальянских строением системы клапанов. Отдельно расположенные клапана выполняют функции предохранительного, наполняющего, выпускного клапана.

  • Итальянская система предлагает использование Multivalve – многофункционального клапана, занимающего одно отверстие в баке.
  • Голландская система надёжнее, да и замена отдельно взятого клапана, в случае поломки, обойдётся дешевле, чем замена блока Multivalve.

Фирма AG Teleflex предлагает оригинальное решение для расположения наполнительного разъёма, который размещается рядом с горловиной бензобака. Баллоны для газа могут быть тороидальной или цилиндрической формы. При использовании тороидального баллона придётся поискать место для запасного колеса, т.к. баллон расположен в его нише.

Герметичная крышка системы клапанов предотвращает попадание газа в салон автомобиля в случае утечки, что маловероятно. Интересные решения и дизайн предлагают голландские специалисты при конструировании газовых форсунок. Отдельно расположенная элегантная газовая рампа из пластика соединяется с маленькими электрическими форсунками, установленными прямо на впускном коллекторе как можно ближе к бензиновым форсункам. Электронные компоненты (датчики, блок управления) разработаны и произведены в Америке.

Блок управления работает в концепции Slave, т.е. подчиняется командам основного оригинального блока управления – компьютера двигателя. Дополнительный электронный элемент – Interface – позволяет последовательный контроль впрыска газового топлива, согласно сигналам оригинального БО (блока управления, или ECU). Выполнение элементов голландских систем ГБО отличается высокой элегантностью и профессионализмом. Такие системы, будучи установленными на современный автомобиль, динамично сливаются с оригинальными компонентами системы управления двигателя. Но, как всегда, выбор определяется ценой. А здесь голландцы на высоте. Их системы на 50-70% дороже итальянских .

Итальянские фирмы предлагают системы ГБО, хорошо зарекомендовавшие себя на протяжении долгих лет эксплуатации, может, не столь элегантные, как их северо-европейские конкуренты, но вполне работоспособные и надёжные.

Обратите внимание! Системы ГБО выпускаются не только для автомобилей, но и для двухколёсных (мопедов, мотороллеров), а также надводных транспортных средств.

Нужно отметить, что ГБО для сжатого натурального газа отличается от ГБО для сжиженного газа и, прежде всего, размерами газовых баллонов и временем их заполнения. Если сжиженный газ (LPG) быстро и легко заправляется на заправочных станциях, немногим дольше обычной заправки бензином и размеры бака в вполне разумных пределах, то заправка CNG – дело долгое, да и размер баллонов не оставляет шанса багажу.

Напоследок хотелось бы отметить, что новые технологические решения в методах использования LPG продолжают поступать и поныне.

Так, голландская компания Vialle разработала и продвигает на мировом рынке систему, обеспечивающую впрыск сжиженного газа (LPG) в его жидкой фазе. Данное решение кардинально отличается от конвенциональной, когда жидкий газ переходит в газообразную фазу, проходя через обогреваемый испаритель – регулятор. В системах Vialle жидкий газ под давлением, обеспеченным дополнительным насосом, циркулирует по замкнутому кругу (имеется дополнительная обратная линия, подобно бензосистемам). Электрические форсунки, управляемые также БУ (блоком управления) Slave-принципа, обеспечивает более близкую к идеальному дозировку жидкого топлива. Потери мощности при использовании данной системы сводятся к 1-2% от мощности оригинального бензинового двигателя.

Для сравнения: потери мощности двигателя при использовании ГБО со впрыском газа в его газообразной фазе (системы SGI -Sequential Gas Injection) достигает 4-6%, в зависимости от точности регулировки и настройки электронного блока управления.

_

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *