Site icon Авто Обзор

Виды шин для автомобиля

Сегодня мы будем разбираться в типах обувки для вашего четырехколесного друга и узнаем, в чем отличие летней резины от зимней.

Виды шин

Существует три основных типа резины для гражданских автомобилей.

В чем отличие летней резины от зимней, имеет ли смысл менять одни на другие или может это всемирный заговор производителей шин? Давайте разберемся.

Летняя резина

Имеет рисунок протектора ориентированный на сцепление с твердой, шероховатой поверхность и сделана из специального состава, который выдерживает высокие температуры. Ведь под открытым солнцем черный асфальт очень сильно нагревается и летняя резина рассчитана на то, чтобы выдержать эти температуры при разгоне и торможении. Но с другой стороны, как только температура падает до 5 градусов и ниже, колеса коченеют, и автомобиль по управлению превращается в «корову на льду» да и шансы просто на просто порвать резину увеличиваются.

Читайте также: Как выбрать летние шины

Зимняя резина

Так же имеет определенный состав, только направленность совершенно другая. Она на много мягче чем летняя, не дубеет даже в сильные морозы и способна выдержать низкие температуры. Протектор у такой резины более высокий, чем у летней. Ведь нужно чтобы что-то цеплялось и копало снег, а если и этого мало, то существует шипованная зимняя резина, которая очень эффективна при езде по льду или укатанному снегу. Но к плюсовым температурам любые зимние шины не приспособлены. При движении по сухому и горячему асфальту они быстро портятся, изнашиваются и шумят. Так же еще ухудшается управляемость и увеличивается расход топлива.

Всесезонная резина

Как считают многие водители, является чуть ли не выходом из всех проблем. Имеет средние показатели эластичности, среднюю высоту рисунка протектора и рассчитана на среднюю температуру воздуха. …Для среднестатистического водителя, среднего роста на среднем автомобиле, средней мощности… Так как всесезонная резина вся такая средняя, то у нее есть как плюсы, так и минусы.:

Несомненные плюсы в том, что отпадает необходимость покупать два комплекта резины. Дважды в год переобувать свою машину и заботиться о том, где и как хранить второй комплект резины. Она адекватно себя ведет как на асфальте, так и на снегу, да и шумит меньше зимних. Основные минуса всесезонки в том, что на льду она ведет себя хуже, чем зимняя. Она недостаточно эластична при минусовых температурах и чересчур эластична в жару.

Так как всесезонная резина коченеет в сильный мороз, то сцепление с дорогой оставляет желать лучшего. Из-за использования круглый год, она сотрется у вас в два раза быстрее. Поэтому экономия выглядит довольно призрачно. Как указывают производители, всесезонные шины лучше всего использовать в странах с мягким климатом, где не бывает сильных морозов и адской жары. Как показала зима этой весной, для нашей страны лучше все же использовать два комплекта шин.

Теперь вы знаете в чем отличие летней резины от зимней и почему зимой нужно использовать зимние, а летом летние шины.