Вряд ли можно найти водителя, который не знал бы, что такое стартер. Это один из самых важных узлов любого автомобиля. Стартер состоит из привода, электродвигателя, шестеренки, муфты, тяглового реле.
Катушки в стартере могут соединяться параллельно или последовательно. Якорь двигателя имеет вид шихтованного сердечника.
Сегодня, анпример, на сайте http://www.astarter.ru/buy-repair-starter-Peugeot.aspx представлены стартеры для бензиновых и для дизельных двигателей, кроме того перемещение шестерни может совершаться принудительно и инерционно. По типу своей работы эти узлы делятся на два вида: стартер с встроенным в него редуктором и стартер без редуктора.
Наиболее мощным является стартер, в котором передачу крутящего момента на шестерню с якоря осуществляет редуктор. У таких моделей не только выше мощность, но и больше пусковой момент. Кроме того, весит такой стартер значительно ниже и имеет в два раза больше срок эксплуатации.
Стартер с редуктором гораздо реже нужно ремонтировать, и он имеет повышенную стартовую способность. Существует несколько видов таких узлов, которые, хотя и имеют один принцип конструкции, отличаются по своим техническим характеристикам. Выбор стартера зависит от типа и мощности двигателя. Чем больше момент сопротивления проворачивания, тем более мощный требуется стартер.
В стартере без редуктора после того, как напряжение попадает на управляющий зажим электромагнитного включателя, шестерня бендикса перемещается, зацепляется за венец маховика и электрический ток поступает на якорь стартера, начинается вращение. Муфта свободного ходя соединяет шестерню и вал стартера. После того, как двигатель завелся, соединение вала и шестеренки ослабляется, лишние обороты вала исключаются. Прекращается подача электрического тока, и шестерня занимает свое первоначальное положение.