На январском моторшоу в Детройте автокомпания Volvo необычно и очень наглядно продемонстрировала важность безопасности автомобилей.
Компания представила стенд, на котором находился Volvo C30 Electric после лобового столкновения на скорости 40 миль в час (около 64 км/ч).
Стефан Джейкоби, президент компании Volvo Cars, говорит, что они первыми продемонстрировали мировой общественности по-настоящему безопасный автомобиль, который участвовал в столкновении. Джейкоби отмечает, что после испытаний стала очевидной необходимость размещения аккумуляторов вне зон деформации электрических автомобилей, что обеспечивает такую же безопасность, как и в обычных автомобилях.
В условиях изменяющегося климата электрокары становятся все более популярными. Такие автомобили позволяют гораздо эффективнее (примерно в 4 раза) использовать энергию, а в сочетании с возобновляемыми источниками энергии, они не производят выбросов вредных веществ в атмосферу.
Директор подразделения Volvo Cars по специальным автомобилям Леннарт Стегланд рассказывает, что C30 Electric разрабатывался в соответствие требованиям покупателей, которые хотят получить экологичный, но одновременно комфортный, динамичный и удобный в управлении автомобиль.
В декабре 2010 был проведен краш-тест Volvo C30 Electric. Фронтальное столкновение, повредившее 40 % передней части, проходило на скорости 64 милометра в час под небольшим углом к препятствию.
Аккумуляторы
На момент проведения краш-теста Volvo C30 Electric, аккумуляторные батареи были полностью заряжены.
Старший менеджер Volvo по разработке стратегии и безопасности Ян Иварссон рассказал, что полученные на краш-тесте результаты совпали с предварительными расчетами. Уровень предполагаемой защиты электрической версии совпадает с уровнем обычного Volvo C30 с ДВС. Аккумуляторные батареи и все кабели электросистемы после столкновения не повредились.
Иная структура автомобиля
Естественно, что для размещения аккумуляторов в электрических авто требуется достаточно много места. Поэтому конструкторы должны найти оптимальный вариант: внедрить новые компоненты и системы безопасности, при этом расположить все максимально компактно.
Полные батареи Volvo C30 Electric помогут преодолеть150 км. Чтобы добиться такого ходового запаса, в авто необходимо поместить комплект батарей весом 300 кг. Логично, что такие аккумуляторы занимают больше места, нежели простой топливный бак.
Поэтому в Volvo C30 Electric установлен компактный легкий электродвигатель. Кстати, электросистема электрокара выдает 400 Вольт.
Ян Иварссон отмечает, что размещение батарей вне зон деформации в электрической версии соответствует принципу размещения топливного бака в обычном C30. После краш-теста в электрокаре будут усилены передние зоны деформации.
Надежная защита
Закрепленные в кожухах аккумуляторные батареи электрокара размещены в зоне напольного туннеля и зоне стандартного размещения бака топлива. Максимальную защиту кабелей от воздействия извне обеспечивает прочный изолирующий экран.
В авто установлены специальные контролирующие датчики. Например, датчик контроля столкновений отключает при аварии питание за 50 миллисекунд. Раскрытие подушек одновременно отключает питание. Если кабель, имеющий повреждение, контактирует с рамой автомобиля, предохранители немедленно отключаются.
При столкновении силы удара должны распределяться в заданных направлениях. Этому немало способствует усиление фронтальной структуры, поглощающей энергию удара. Кстати, увеличение веса авто повлекло за собой увеличение ударной энергии.
Программа краш-теста
Для проверки безопасности автомобиля по специально разработанной программе, имитирующей наиболее частые случаи реальных аварий, проводятся многочисленные тесты.Отдельно проверяются различные компоненты и системы.
Volvo C30 Electric прошел лобовое столкновение, боковые удары и наезды сзади. В комплект тестов включены также «аварии»-столкновения с жесткой опорой.
Парк для демонстраций в США
Первые электрокары Volvo C30 Electric в начале следующего года поступят своим первым заказчикам из Швеции. Всего будет создано 250 электромобилей для испытания в различных компаниях и организациях. Компания Volvo предложит журналистам из США целый автопарк для проведения тест-драйвов. Покупатели должны убедиться в безопасности и динамике электрического автомобиля. По мнению г-на Джейкоби, их компания уделяет проблемам безопасности намного больше внимания, чем другие производители электрокаров.
Электрификация всего Volvo
Стратегия электрификации проводится в компании по трем направлениям. Первое – это создание электромобилей, яркий представитель которых Volvo C30 Electric. Второе направление – разработка гибридного авто с подзарядкой от обычной сети. В Европе такой автомобиль появится уже в 2012 году. Он будет оснащаться парой, состоящей из дизельного мотора и электродвигателя. Выброс вредных веществ будет сокращен до 50 г/км. На рынке США этот гибрид появится чуть позже, но уже с бензиновым мотором.
Третье направление – создание новых экономичных гибридов, использующих мотор нового поколения.
Глава компании Стефан Джейкоби убежден, что их компания сможет предложить покупателям индивидуальность и великолепные ездовые качества. Он также уверен, что электромобили Volvo станут очень актуальными для американского рынка и крайне важными для развития всей компании.
Характеристики Volvo C30 Electric:
Электромотор: 110 л.с.
Максимальная скорость: 130 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 10,5 сек
Аккумуляторы: Литий-ионные 24 кВт-ч.
Зарядка: 230В, 16А, 10А, 6А
Длительность зарядки: 8-10 часов
Запас хода: 120-150 км
Вес аккумуляторов: 2 х 140 кг
Увеличение веса по сравнению с обычным автомобилем: + 300 кг