Все, что нужно знать про гидрокомпенсаторы

Несмотря на то, что далеко не все автомобилисты знают, что такое гидрокомпенсаторы в машине, эти приспособления выполняют достаточно важную функцию. Все дело в том, что в процессе работы ДВС размер внутренних компонентов увеличивается. При этом следует отметить, что все внутренности силовой установки могут быть выполнены из разных волокон, которые отличаются определенным коэффициентом теплового расширения. Дабы не сталкиваться с разным увеличением размеров внутренних компонентов двигательной системы, как раз и используются гидрокомпенсаторы. Эти приспособления используются для устранения отверстий между рабочими компонентами, клапанами и прочими деталями, независимо от температуры и степени износа внутренних элементов. К тому же следует отметить, что в зависимости от конструктивных особенностей ГУР, зазоры в клапанных механизмах могут быть как больше, так и меньше.что нужно знать про гидрокомпенсаторы

Кроме всего прочего следует отметить, что гидрокомпенсаторы можно встретить на любом газораспределительном механизме, независимо от его конструкционных особенностей. При этом следует отметить, что данные детали подразделяются между собой на несколько вариантов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Основные плюсы и минусы гидрокомпенсаторов

Использование данных приспособлений позволило отрегулировать отверстие клапанного механизма, а также обеспечить его более мягкую и плавную работу. Также благодаря таким деталям существенно снижаются ударные воздействия, и предупреждается вероятность чрезмерной шумности силовой установки. Кроме того они положительным образом влияют на продолжительность жизни мотора, его мощность и расход топливной жидкости.

Как бы там не было, гидрокомпенсаторы имеют не только плюсы, но и минусы, с которыми необходимо ознакомиться с самого начала. Если же говорить об основном недостатке данных приспособлений, здесь особого внимания заслуживает некачественная работа холодной силовой установки в момент пуска, в случае отсутствия давления масла в системе.

Если же говорить об основных причинах поломки этих деталей, здесь это связано с загрязнением масляных каналов мотора, износом плунжерных пар и обратного клапана, который изготавливается с особой точностью. Кроме этого с чрезмерным загрязнением приходится сталкиваться и при условии использования неправильного смазочного материала, несвоевременной замене жидкости для двигателя, а также при неполадках масляного фильтра, который не может задерживать грязное масло.

При увеличении посадочного зазора повышается утечка расходного материала из камеры ВД. Таким образом, гидрокомпенсатора теряет изначальную жесткость, что в свою очередь приводит к снижению эффективности передачи усилия.

Внутреннее пространство ГК в обязательном порядке должно быть заполнено маслом. При пустом или же частично заполненном гидрокомпенсаторе, рассчитывать на устранение зазоров во внутренних компонентах ГРМ не приходится. Соответственно это становится причиной возникновения ударных нагрузок, сопровождающихся характерными звуками. Как следствие, приходится столкнуться с преждевременным износом деталей, а также к ухудшению работы силового агрегата.

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *