Когда в 2002 году на Парижском автосалоне появился первый Cayenne, вряд ли кто-то мог поверить, что Porsche входит в сегмент внедорожников. Критика звучала отовсюду. Когда 17 лет спустя Porsche совершает очередную революцию в своем предложении, критики уже гораздо меньше. Тем не менее Taycan, первая электрическая модель от бренда Zuffenhausen, вызывает массу эмоций и еще больше вопросов. Например, будет ли электрический Porsche ездить как настоящий Porsche?
Порше Тайкан — обзор и отзывы
Премьера Porsche Taycan прошла помпезно, на трех континентах одновременно под лозунгом «Душа. Заряжена электричеством.».
- Ниагарский водопад на границе между американским штатом Нью-Йорк и канадской провинцией Онтарио представлял собой гидроэнергетику.
- Солнечный парк Нойхарденберг возле Берлина представлял солнечную энергию.
- Ветряная электростанция на острове Пингтан, примерно в 150 километрах от китайского города Фучжоу, провинция Фуцзянь, олицетворяла силу ветра.
Три места, три самых важных рынка для Taycan (США, Германия, Китай). Неудивительно, что бренд таким уникальным способом пытается вывести на рынок электрическую модель.
Характеристики
Taycan обеспечивает постоянную мощность 625 л.с. По заводским данным, модель под названием Turbo S разгоняется от 0 до 100 км / ч за 2,8 секунды. Кроме того, Turbo и Turbo S оснащены функцией Overboost, которая увеличивает мощность двигателя на 2,5 секунды.
У Turbo с 625 до 680 л.с., а у Turbo S с 625 до 761 л.с. Porsche обещает стабильную производительность: более 10 раз на одной зарядке Taycan должен разогнаться от 0 до 200 км / ч менее чем за 10 секунд. По заводским данным, Tesla Model S P100d (612 л.с.) разгоняется за 2,6 секунды. Только никто не упоминает, что она может это делать только в определенном рабочем режиме и с правильно заряженной батареей, которая должна быть заряжена выше 80%.
Максимальная скорость Taycan — 260 км / ч. На данный момент это самый быстрый серийный электромобиль в мире.
Аккумулятор Taycana состоит из 396 литий-ионных элементов. Он заключен в раму из экструдированных алюминиевых профилей и прикреплен к полу автомобиля 28 винтами. Запас хода для модели Turbo Porsche составляет от 381 до 450 км (согласно WLTP). Для более мощного Turbo S — от 388 до 412 км.
У большинства электромобилей нет коробки передач. Электродвигатели развивают максимальный крутящий момент с нулевых оборотов и развивают скорость свыше 10 000 об / мин, что более чем достаточно для достижения в основном ограниченной максимальной скорости. Однако электрический агрегат Taycan раскручивается до 16000 оборотов в минуту. Вот почему Porsche разработал двухступенчатую коробку передач, которая весит 70 кг.
Трансмиссия обеспечивает лучшее ускорение, первой передачи хватает до 130 км / ч, а вторая помогает экономить энергию на более высоких скоростях. Переключение не занимает больше времени, чем в автоматической коробке передач с двойным сцеплением.
Снаряженная масса Taycan — 2295 кг. Это значение наиболее приемлемо для относительно большого четырехдверного автомобиля со сложной подвеской (пневматика, управление всеми колесами, стабилизация по крену).
Для сравнения, Panamera Turbo S E-Hybrid с мощностью двигателя 680 л.с., что на 10 см длиннее, весит 2310 кг.
Низкая снаряженная масса в Taycan была достигнута, в частности, благодаря благодаря инновационной системе на 800 вольт. Благодаря меньшему току можно было использовать кабели меньшего диаметра, их легче было проложить под кузовом автомобиля, что в итоге привело к меньшему весу.
Благодаря рекуперации Taycan может восстановить до 265 кВт. Это соответствует 90 процентам ежедневного торможения. Энергия восстанавливается при каждом более сильном торможении. Блоки должны выдержать до 800 тысяч километров. Поэтому Porsche планирует заменить их через шесть лет.
Как насчет зарядки?
Теоретически при максимальной скорости зарядки Taycan должен полностью зарядиться за 22,5 минуты. Пять минут зарядки достаточно на 100 км дальности за 5 минут. На практике это определенно продлится намного дольше.
Гарантия и цены
Первый электрический Porsche получил гарантию на 60 тысяч. км или 8 лет. В рамках обслуживания клиентов предоставляется программа приема использованных аккумуляторов.
Цены Taycan Turbo начинается с 170 000 долларов. Более мощный Taycan Turbo S начинается от 210 000.
Porsche Taycan можно заказать в Moscow Tesla Club. Связаться с представителем компании вы можете по т: +7 (499) 877-41-20.