Site icon Авто Обзор

Выбираем коробку отбора мощности

Коробка отбора мощности редукторная являет собой такую механическую коробку передач, общие характеристики и тип которой зависят от назначения приводящегося ей в действие оборудования.

Коробки отличаются между собой в по количеству ступеней, значения передаточного числа, количества и размещения валов касательно друг друга , типа привода, а также наличия либо отсутствия реверса.

Коробки обычно устанавливаются в стороне либо с торца на картерах коробки передач либо внизу или вверху раздаточных коробок. Ведущими звеньями коробка отбора присоединяется к деталям агрегатов трансмиссии через их люки, от этих агрегатов и осуществляется отборка мощности.

Перенаправление мощности происходит от шестерни преобразователя трансмиссии к ведущей шестерни коробки отбора. Обе эти шестерни состоят в постоянном сцепе друг с другом, при этом включение обора осуществляется посредством подвижной каретки, вводящая в сцепление зубья шестеренок в коробке отбора мощности. Отборка мощности также может отбираться и с вала трансмиссионного агрегата. При таком варианте коробка должна крепиться к торцу картера агрегата трансмиссии, в то время как ведущий вал должен располагаться на одной оси с тем валом, от которого мощность отбирается.

Включение коробки производится через зубчатую муфту, соединяющую оба вала, при ненагруженной коробке. Управлять коробкой отбора приходится из кабины транспортного средства, причем применяемая гидравлическая аппаратура и виды приводов и помогут быть различными: пневматическим, механическим, электропневматическим и так далее.

Кроме редукторной коробки отбора мощности применяются и менее сложные по своей конструкции коробки без редуктора. Отбор мощности в таких коробках происходит от первичного шипованного вала коробки раздаточной. В таком варианте коробка отбора монтируется на торец раздаточной коробки непосредственно в верхней ее половине.

Конструктивной особенностью безредукторной коробки отбора можно назвать присутствие плунжерного насоса, служащего для смазывания элементов коробки отбора мощности, равно как и коробки раздаточной находящегося в неподвижности транспортного средства при работающем дополнительном оборудовании.

Осуществление управления безредукторной коробкой отбора мощности происходит при помощи специального рычага, связанного со штоком и установленного в кабине транспортного средства.