Перед премьерным представлением машины многие задумываются, будет ли она по-настоящему новой, о чем уверенно заявляет производитель, или это очередной тонкий ход маркетологов и модель практически не будет отличаться от предшественницы, за исключением мелочей, разумеется. В случае с хэтчбеком VW Golf VIII сомнения отсутствовали. Для большинства стало нормой, что каждое новое поколение этого всемирно популярного бестселлера революцию аудитории не являет, скорее демонстрирует плавную эволюцию. Впрочем, на этот раз разработчикам из Volkswagen Group удалось удивить потенциальных покупателей.
Конечно, любой презентации предшествует подготовительная часть. Присутствующих, кто не был в курсе, оповестили о небывалой востребованности хэтчбека VW Golf, начиная с 1974 года. С тех времён и по сегодняшние концерн продал по всему миру более 35 млн экземпляров автомобиля. Это самая популярная модель в сегменте на протяжении десятилетий, кстати, даже название сегмента аналогично названию модели. Спорить с подобными заявлениями сложно, да и не наша это задача, только можем отметить, что производитель Toyota, например, со своей моделью Corolla уже превзошел 40-миллионный рубеж продаж. Хотя, японская машина на рынке находится дольше и сегодня с конвейера сходит уже 12-е поколение автомобиля. К тому же, Volkswagen не прибавляет к заявленному числу модели Jetta в кузове седан, тогда как в Toyota все модификации кузовов суммируют.
Габариты Golf 8-го поколения, купить который предлагает официальный дилер volkswagen Авилон, не изменились: высота 1456 мм, длина 4280 мм, ширина 1789 мм, но выглядит автомобиль по другому. Видимо, перед нами самая масштабная трансформация экстерьера кузова со времени отказа от круглых фар главного света и внедрения прямоугольных. Решетка радиатора стала очень узкой, а оптику вообще вытянули с поворотом на крылья.
Рабочее место водителя модернизировали основательно, но к эргономике претензий нет. Из привычных атрибутов управления остался только руль от нового Passat рестайлинговой версии. Классические приборы убрали, на их месте установлена виртуальная панель диагональю 10,25 дюйма. На консоли по центру можно видеть единственную физическую кнопку — это включение сигнала аварийной остановки. Все остальное оборудование, включая управление оптикой, исключительно сенсорное.
Появилась новая система мультимедиа MIB3 с экраном 8,25 дюймов, как опцию можно установить экран 10,25 дюймов. Имеется голосовое управление, что довольно удобно. Климат-контроль трехзонный, что очень редко встречается в автомобилях класса C, цвета подсветки можно менять по желанию (30 вариантов). Благодаря Интернету есть постоянный доступ к потоковому видео.
Только с разъёмами неувязка, в машине предложены USB-C, поэтому придётся позаботиться о приобретении переходников. На заднем диване свободного пространства не прибавилось, что неудивительно, ведь колесная база выросла всего на 1 мм.
Вместо привычного селектора КПП DSG установили компактный джойстик. Аналогичная миниатюрная «фишка» — сенсорное управление светодиодной подсветкой. Вообще, в ассортименте инновационного оборудования новый хэтчбек оставил позади более старшую модель — Passat.
- В машине установлен полноценный проекционный дисплей, вместо маленького стеклышка с выдвижным механизмом.
- Система Park Assist держит под контролем слоты попутного и противоположного направления, отлично помогает при необходимости выполнить разворот.
- Front Assist не позволит выехать на встречную полосу движения при наличии помехи.
- Есть адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля в заданной полосе работающая до скорости 210 км в час.
- Предусмотрена и система коммуникации Car2X что отсутствует у конкурентов.
Новый хэтчбек Golf установлен на платформу MQB, поэтому если доплатить можно получить адаптивные, а не пассивные амортизаторы. Уже в базе в подвеске автомобиля используется задняя скручивающаяся балка. Для версий с силовыми агрегатами свыше 150 сил мощности подготовлена многорычажная конструкция.
В моторной гамме имеются два дизельных ДВС 2,0 л, мощностями 115 и 150 сил. В начальной комплектации производитель предлагает трехцилиндровый бензиновый турбонаддувной двигатель 1,0 л мощностью 90 сил. В форсированной модификации 110 сил. Все бензиновые агрегаты могут быть дополнены гибридными стартер-генераторами и ещё одной АКБ. В этом случае экономичность хэтчбека увеличится на 12%. Имеются и плагин-гибриды, 204 или 245 сил мощности, но они нацелены на европейский рынок.