Site icon Авто Обзор

Уровень надежности Common Rail

В сознании автолюбителя сложился стереотип, что система Common Rail не надежна.Это утверждение не является верным по крайне мере по той причине, что CR это тип системы подачи топлива, а у каждого производителя эта система своя. И среди них есть как удачные версии так и не удачные.Уровень надежности Common Rail

Многие уверенно могут сказать, что данная система на нашем топливе долго не проживет, ремонт будет дорогостоящим. В общем, не ровня старым проверенным верхнекамерным дизелям. Но это еще стоит проверить. Одной из уязвимых точек старых дизельных автомобилей для кошелька является топливный насос высокого давления. В старых системах на ТНВД возлагалось сразу несколько функций. ТНВД не только создавал давление, но и распределял топливо по цилиндрам. При этом ТНВД с каждым годом модернизировалось и усложнялось. В системе Common Rail с насоса снята распределительная функция. И хотя с одной стороны система упростилась, но с другой стороны для правильного поддержания давления в системе, обеспечения нужной дозировки при подаче топлива потребовалось использование множества датчиков, механизмов, что, несомненно, усложнило ее на порядок.

Когда все правильно работает, то система Common Rail показывает отличные результаты и экономичность, а так же высокую надежность, но если режим работы вдруг нарушится, то самому разобраться в проблеме практически не представляется возможным.

Главным врагом системы Common Rail является загрязнение, которое возникает в основном после заправки низкокачественной «левой» соляркой, а также по причине экономии на топливных фильтрах.

Электронное управление системы осуществляется с помощью множества разнообразных датчиков. Выход из строя одного из них может сказаться на работе всей системы. А определение вышедшего из строя датчика может стать непростой задачей.

Диагностика осложняется из-за того, что автопроизводители, стараясь привязать клиента к дилерским СТО, ограничивают доступ к информации по системе управления. Вдобавок найти грамотного диагноста умеющего не просто читать ошибки, также является не простой задачей.

А вот утверждение о том, что ремонт системы CR будет стоить достаточно дорого, по причине ее высокой технологичности, является правдивым. Хотя и здесь тоже может повезти, а может не повезти.