Каждый автомобилист задумывался, зачем же нужен дефлектор капота? Многие ошибочно думают, что он предназначен для стайлинга передней части автомобиля. Самые первые дефлекторы служили для отвода тепла и были созданы не для улучшения внешнего вида.
Если автомобиль часто эксплуатируется по трассе и проселочным дорогам, то страдает ЛКП его передней части и впоследствии образуются сколы, царапины и другие неприятные последствия. Это происходит из-за попадания песка, дорожной пыли, насекомых, а в зимнее время года – дорожных реагентов. Многие автомобилисты подкрашивают капот, бампер и крылья при обнаружении скол и царапин, но если на автомобиль нанесена довольно редкая краска и ее трудно подобрать, то лучше установить дефлекторы капота.
Дефлектор или в простонародье «Мухобойка» предназначен для защиты капота и бампера от повреждений, сколов и царапин, а также для частичной защиты от грязи для лобового стекла. Данный аксессуар получает удары от камней и насекомых, защищая тем самым ЛКП кузова. Полная работоспособность дефлектора начинается на скорости 80 километров в час, то есть, при движении медленнее функция аксессуара будет не эффективна.
Дефлектор появился в России недавно из США. Там, в южной части искали спасение от следов насекомых на капоте. Эти следы пропитывались в лакокрасочное покрытие и не отмывались даже специальными растворами. Дефлекторы специальной формы помогали обезопасить переднюю часть автомобиля от насекомых. Отсюда и ее название в простонародье «Мухобойка».
По законам физики об аэродинамике правильный дефлектор, представляющий собой пластину с изогнутым на 1 сантиметр концом поднимает встречный поток воздуха, забирая за собой камни, пыль и насекомых. Из этого можно сделать вывод, что дефлектор справляется со своей задачей.
Дефлекторы бывают двух видов: капотные и оконные. Если с первыми все понятно, то вторые вызывают вопрос у многих автолюбителей: зачем? Дефлекторы окон позволяют эксплуатировать автомобиль с открытыми окнами в дождь без попадания капель в салон. Это получается благодаря законам физики.
В настоящее время дефлекторы капота используются любителями стайлинга как дополнение к внешнему виду. Об этом говорят даже различные надписи на «мухобойках».
Стоит помнить, что неправильно установленный дефлектор не будет справляться со своей задачей, а также будет вредить автомобилю гниением фронтальной части капота. Если между дефлектором и капотом не оставлять небольшое расстояние, то в скором времени там будет скапливаться влага и капот начнет гнить. Такая проблема часто возникает на отечественных автомобилях, где владельцы, экономя на установке ставят дефлектор сами, а потом жалеют об этом.