Site icon Авто Обзор

Зачем нужен дефлектор капота?

Зачем нужен дефлектор капота?

Каждый автомобилист задумывался, зачем же нужен дефлектор капота? Многие ошибочно думают, что он предназначен для стайлинга передней части автомобиля. Самые первые дефлекторы служили для отвода тепла и были созданы не для улучшения внешнего вида.

Если автомобиль часто эксплуатируется по трассе и проселочным дорогам, то страдает ЛКП его передней части и впоследствии образуются сколы, царапины и другие неприятные последствия. Это происходит из-за попадания песка, дорожной пыли, насекомых, а в зимнее время года – дорожных реагентов. Многие автомобилисты подкрашивают капот, бампер и крылья при обнаружении скол и царапин, но если на автомобиль нанесена довольно редкая краска и ее трудно подобрать, то лучше установить дефлекторы капота.

Дефлектор или в простонародье «Мухобойка» предназначен для защиты капота и бампера от повреждений, сколов и царапин, а также для частичной защиты от грязи для лобового стекла. Данный аксессуар получает удары от камней и насекомых, защищая тем самым ЛКП кузова. Полная работоспособность дефлектора начинается на скорости 80 километров в час, то есть, при движении медленнее функция аксессуара будет не эффективна.

Дефлектор появился в России недавно из США. Там, в южной части искали спасение от следов насекомых на капоте. Эти следы пропитывались в лакокрасочное покрытие и не отмывались даже специальными растворами. Дефлекторы специальной формы помогали обезопасить переднюю часть автомобиля от насекомых. Отсюда и ее название в простонародье «Мухобойка».

По законам физики об аэродинамике правильный дефлектор, представляющий собой пластину с изогнутым на 1 сантиметр концом поднимает встречный поток воздуха, забирая за собой камни, пыль и насекомых. Из этого можно сделать вывод, что дефлектор справляется со своей задачей.

Дефлекторы бывают двух видов: капотные и оконные. Если с первыми все понятно, то вторые вызывают вопрос у многих автолюбителей: зачем? Дефлекторы окон позволяют эксплуатировать автомобиль с открытыми окнами в дождь без попадания капель в салон. Это получается благодаря законам физики.

В настоящее время дефлекторы капота используются любителями стайлинга как дополнение к внешнему виду. Об этом говорят даже различные надписи на «мухобойках».

Стоит помнить, что неправильно установленный дефлектор не будет справляться со своей задачей, а также будет вредить автомобилю гниением фронтальной части капота. Если между дефлектором и капотом не оставлять небольшое расстояние, то в скором времени там будет скапливаться влага и капот начнет гнить. Такая проблема часто возникает на отечественных автомобилях, где владельцы, экономя на установке ставят дефлектор сами, а потом жалеют об этом.