Site icon Авто Обзор

Замена стартера

Никто не застрахован от различных поломок в авто. Каждая деталь, узел в процессе эксплуатации изнашивается, требует замены. Специалисты в мастерской могут провести все необходимые работы. Но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Замена стартера не требует профессионализма, квалификации. Если есть под рукой необходимые инструменты, стоит заняться этим несложным ремонтом.

Поломка стартера делает невозможным запуск мотора, так как он создает постоянный ток, необходимый для вращения коленчатого вала. Специалисты рекомендуют замену стартера проводить с использованием подъемника или в смотровой яме. Но можно справиться с этой работой и в обычном гараже, не оснащенном таким оборудованием. Сейчас в любом автомагазине несложно приобрести новый стартер, цена на него вполне приемлемая, что позволяет заменить износившуюся деталь, не обременяя бюджет.

В первую очередь нужно отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, открутить гайку, фиксирующую силовой кабель, соединяющий стартер и аккумулятор, отвести его в сторону. При помощи ключа на 13 снять плюсовую клемму. Затем следует демонтировать конструкцию, защищающую картер двигателя.

При помощи ключа откручиваются болты, которыми стартер крепится к картеру сцепления. Теперь узел свободен, его можно аккуратно приподнять и вынуть. При помощи головки на 10 откручивается гайка, фиксирующая вывод тяглового реле, снимается наконечник провода. Головкой на 8 откручиваются крепежные болты тяглового реле. Потом нужно убрать прокладку, уплотняющую реле и переднюю крышку стартера. Из передней крышки вынимается пружина и якорь тяглового реле.

Все работы по монтажу нового стартера производятся в обратном порядке. Сначала он устанавливается на картер сцепления, прикручиваются крепежные болты. Затем монтируется защита картера. Установленный узел присоединяется силовым кабелем к аккумулятору. Клеммы фиксируются.