Годом рождения легендарной английской марки Астон Мартин (Aston Martin )принято считать 1914, когда два больших поклонника спортивных автомобилей Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд произвели на свет легкую спортивную модель, изготовленную на шасси итальянской Isotta Fraschini c двигателем Coventry-Simples в 1,4 литра. Машину решают назвать Aston Martin, в честь недавней победы Лайонела Мартина в гонках на холме Aston Clinton.
1922 года. Aston Martin Voiturette Grean Pea
В 1920 году начинается выпуск новой модели Aston Martin. Машины этой марки изначально создавались для участия в автогонках, чем они и занимаются, набираясь спортивного и технического опыта. К сожалению, удача не всегда сопутствует этой компании. В 1924 году на гонках в Монце разбивается граф Луи Зборовски, который был, как бы сейчас сказали, спонсором Aston Martin. Компания оказалась буквально на грани полного разорения, но была спасена инженером Ренуиком, выкупившим ее за 6000 фунтов стерлингов.
Инженер Ренуик в содружестве со своим итальянским компаньоном Аугусто Чезаре Бертелли разрабатывают для моделей Aston Martin новый тип двигателя, имеющий верхний распределительный вал и объем в 1,5 литра.
В 1926 году появляется Aston Martin 11,9 НР – первая модель с таким двигателем.
1939 года. Aston Martin Type C Speed Model
В начале 30-х годов производится Aston Martin Ulster, который приносит несколько побед в гонках «24 часа Ле — Мане», затем — модель Speed.
В конец 30-х на лондонском мотошоу был представлен автомобиль Atom, он вызвал настоящий восторг автолюбителей.
За годы Второй Мировой Войны компания терпит огромные убытки, и в 1947 году ее выкупает Дэвид Браун – собственник крупного производства сельскохозяйственной техники. С этого времени начинается выпуск серии DB (от Дэвид Браун), первый автомобиль этой серии был изготовлен на базе Atom в 1948 году.
50-е годы – время неоднократных успешных выступлений в автоспорте, благодаря автомобилю DB-3S и специальной серии DBR. В 1959 – 60г.г. появляется изумительный красавец обтекаемой формы с алюминиевым 6-ти цилиндровым двигателем мощностью 200 л.с. — Aston Martin DB-4GT.
В 60-х в широком прокате начинают демонстрироваться знаменитые фильмы о Джеймсе Бонде. С легкой руки создателей фильма именно Aston Martin становятся самыми любимыми автомобилями суперагента 007. Особенно зрителям запомнился — Aston Martin DB5, на котором мистер Бонд красовался в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая Молния». Надо заметить, что в новых сериях Бондианы, 007 не изменил своих симпатий и остался верен автомобилям этой марки.
В 70-е годы сложное финансовое положение вынуждает Дэвида Брауна продать компанию Aston Martin фирме Company Development Ltd. При новом хозяине компания собирает небольшие серии спортивных автомобилей Vantage и Volante, выпускает экстравагантную Aston Martin Lagonda.
В 80-е компания начинает испытывать еще большие финансовые сложности. За какие–то семь лет ее несколько раз перепродают различным промышленным группам, но улучшение не наступает. В 1987 году Aston Martin приобретает американский автомобильный магнат Ford Motor Company.
В 90-е годы экономическое положение компании стабилизируется. В 1998 году на автосалоне в Детройте была представлена очень удачная модель Aston Martin DB7, которую назвали Dream Choice. В следующем году на автосалоне в Женеве демонстрируется новое детище – Vantage Aston Martin DB7.
В начале нового тысячелетия компания выпускает модели Aston Martin V12 Vanquish, выходит четырехтысячный автомобиль модели DB7.
1964 года. Aston Martin 007 DB5
До сих пор все элитные Aston Martin собираются в Англии в небольших мастерских неподалеку от Ньюпорт – Пэгнела исключительно вручную.
Совсем недавно, в конце 2007 года, компания Aston Martin вновь сменила хозяина. Она была продана за 925 000 000 долларов консорциуму инвесторов во главе с владельцем фирмы Prodrive Дэвидом Ричардсом, который является верным ценителем и коллекционером машин марки Aston Martin.