Обзор мопедов «Верховина». Полная история

«Верховина» — это название марки советских мопедов, мотовелосипедов и мокиков, сошедших когда-то с конвейера Львовского мотозавода (ЛМЗ). Первые опытные образцы этой модели были представлены в 1958 году во Львове. А уже концу того же года было выпущено около 50 тыс. аппаратов с названием «Верховина-3». Выпуску мопедов марки «Верховина» на Львовском мотозаводе предшествовали такие модели, как: мотовелосипед В-902 и В-905 «Белка»; лёгкий мопед МВ-042 «Львовянка», МВ-043, МП-044, МП-045, МП-046, МП-047 «Тиса» и др. 

Вкратце рассмотрим модели марки «Верховина».

Мопед «Верховина-3» или модель МП-048 имеет 50-кубовый двухтактный двигатель внутреннего сгорания (Ш-51К) мощностью в 2 л.с. Максимальная скорость — 50 км/час.

Мопед Верховина 1970 годаОтличительной особенностью мопеда «Верховина-3″ от предшественников является трубчатая сварная рама, поднявшая прочность конструкции и снизившая массу мопеда до 51 кг, удобная посадка, модернизированная передняя и задняя вилка. Задняя вилка закреплена к раме резьбовыми втулками и болтами, что уменьшает степень ее износа при колебании. Тормозные колодки оснащены защитными упорами.

Мопед «Верховина-4» был выпущен в 1972 году. Данный аппарат оснащен уже двигателем Ш-57 мощностью 2.2 л.с. Масса мопеда составляла 52 кг, а вот скоростной предел остался таким же – 50 км/ч. Немного изменен бак и вид седла уже «мопедный».

Мопед «Верховина-5» была произведена в 1974 году. Здесь уже наблюдаются значительные изменения внешнего вида: горизонтальный бак, обновленная передняя вилка, видоизменен багажник. Двигатель такой же, как и 4-той модели (Ш-57).

Наибольший интерес в линии данных аппаратов вызывает мопед «Верховина-6», сошедший с конвейера в 1978 году и принадлежащий уже к другой категории мототехники. Велосипедные педали заменены кикстартером, двигатель двухтактный Ш-58 мощностью в 2.2 л.с., двухступенчатая коробка передач. Комфортность посадки обеспечивается высоким рулем и удлиненным сиденьем, а сложные участки дороги помогают преодолеть широкие шины и мягкая подвеска. Хотя вес мопеда и увеличился по сравнению с 5-ой моделью на 3.5 кг, но на скоростных характеристиках и манёвренности это не отразилось, все те же 50 км/ч.

Мопед «Верховина-7» произведен в апреле 1981 года. Данный агрегат приобрел новый карбюратор, двухтактный двигатель Ш-62 с электронной системой зажигания и более мощный генератор. Предельная скорость поменьше, чем у 6-ой модели, всего лишь 40 км/час. Внешнее преображение данной модели произошло благодаря контрольным приборам, перенесенным на руль, видоизмененной фаре и заднему фонарю со стоп-сигналом.

В ряду мопедов Львовского мотозавода были также представлены такие продвинутые для тех лет мопеды, как: «Верховина-Спорт» и «Верховина-Турист».

Мопед «Верховина-Спорт» выделяется увеличенным колесом, выведенным наверх глушителем и ножным переключателем скоростей. Мопед же «Верховина-Турист» модифицирован ветровым стеклом и багажными отсеками для мототуризма.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.